Уже много лет как не сопроцессора. Впрочем, спасибо, сегодня утром тоже посмеялся.
Вы всё-таки пытаетесь? о чём речь-то была помните ещё?
Алгоритмы составления пятизначных таблиц были по своей природе рекуррентными (и дьявольски хитрыми), а сейчас компьютеры считают синус, ну, совсем не так.
Какое влияние оказали те алгоритмы на будущее? -- да никакого, для машинного счёта они не эффективны, они полностью забыты и всё, что с ними связано тоже.
Такое вымирание -- вещь обычная и заурядная.
Например, до изобретения логарифмов вычислители сводили умножение к сложению с помощью хитрющих формул, но те формулы были тут же забыты, когда изобрели логарифмы.
Какое влияние оказали те формулы на будущее? -- да никакого.
Приёмы работы с логарифмической линейкой (подсчёт значности) и связанная с ней математика... да устанешь перечислять...
apriv отметил, что ручной счёт вытесняется сейчас машинным -- это так, вытесняется.
С этим связано неизбежное вымирание приёмов ручного счёта, алгоритмов, забвение целых теорий, которые с этим связаны.
Мне эта точка зрения близка, я привёл пример: а подстановки Эйлера не вымрут ли в будущем?
Пакеты компьютерной алгебры работают далеко не в точности так же, как считает вручную человек (машина вообще редко копирует человека).
eugrita отметил (собственно, это и есть тема), что обилие машинного счёта требует выбросить целиком старую программу обучения математике (особенно для инженеров).
Но тогда обучение превращается в обучение тому, на какой кнопку нажимать, а не преподавание математики.
Выходит, выбрасывая старое содержание, мы отбрасываем и то, что нельзя выкидывать.
Рабочие программы нужно менять, нужно учебники переписывать -- эта проблема остро стоит.
Те, кто зарплату получают за то, чтобы думать о таких вещах, думают ли об этом сейчас?...
Ну, и что, проблемы, указанные
apriv и
eugrita, не интересны?
Форма подачи слишком категорична? -- а, чем острее, тем и ярче, а, чем ярче, тем заметнее, а, чем заметнее, тем лучше, потому что надо думать об этих проблемах-то.
А что тут обсуждается сейчас? кто лучше знает математику? кто преподавал, а кто нет? я круче горы Арарат, а ты тварь дрожащая?
"Мне скучно, бес."