Попробую ответить на вопрос «Зачем». Так сказать, мысли в слух, или поток сознания. Если что - коллеги меня поправят.
Наука описывает реальный мир с помощью моделей.
Модель – это приближенное описание реальности, в которой несущественные в рассматриваемом контексте детали отброшены.
Для описания модели необходим язык. В науке наиболее «популярен» математический язык, а также суть производные от математического языки.
Формальный язык, каковым является математический, определяется набором букво-закорючек и формальными правилами их использования. При создании модели реальность описывается с помощью конструкций языка.
Математика «старается» предложить такие «конструкции», с помощью которых можно было бы эффективно описывать реальность и исследовать ее. В основании математики лежат начальные аксиомы, а доказательства связывают математические теории в единое целое, обеспечивая в известной мере целостность и непротиворечивость математического аппарата.
Т.к. начальными аксиомами прямо пользоваться на практике проблематично, математика «придумывает» определения, которыми было бы «удобнее» описывать мир:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... 0%B8%D0%B5Наиболее значимые математические «результаты» в новых терминах формулируют в виде основных теорем и пришиваются к «большой математике» с помощью доказательств:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BC%D0%B0Все, наверное, знают пасьянс «косынка». Есть некоторый случайный расклад карт, который нужно перевести в упорядоченный расклад определенного вида. На перемещение карт существуют ограничения – правила игры.
Доказательство теоремы – это что-то подобное, - веселая увлекательная головоломка, только манипуляции по достижению теоремы происходят на уровне допустимых правил математического языка (аксиом и ранее доказанных теорем).
На мой взгляд, знать нужно определения и основные теоремы. Ну, может быть еще ориентированный граф – что из чего «выводилось». А доказательства знать не нужно. Нужно понимать, как «построена» математика и приобрести навыки – тогда математика будет рабочим инструментом при построении и анализе моделей.
Доказательство известных теорем – это упражнение по приобретению навыка. Вот и практикующие преподаватели пишут примерно о том же. Если вместо навыка как производить доказательства будут «знания» доказательства конкретных теорем, то дело плохо.