Существуют теоремы, в которых большое значение имеет сам факт, утверждаемый теоремой. И существуют теоремы, в которых большое значение имеет идея доказательства, а факт по сравнению с ней более второстепенен.
Идея доказательства может быть важна, если вы математик, и хотите доказать аналогичную теорему. И она может быть важна, если вы не математик, но хотите применить такую или аналогичную теорему. Не возясь с доказательствами и точными формулировками, но опираясь на интуитивное знание, что некоторый факт верен. Или может быть сделан верным какими-то оговорками, углубляться в которые вас сейчас не интересует.
Я могу около часа разбирать сложное доказательство, понять всё до запятой и на следующий день не помнить ни общего принципа, не последовательности действий.
Это от слабых навыков. Собственно, заучивание доказательств и прочие упражнения - это тренировка нужных навыков. Чем, собственно, надо заниматься не только перед экзаменами, но и весь семестр. Разобрали, забыли - ничего. Разберите ещё раз. На следующий день забудете уже не всё подчистую.
От одного подтягивания на турнике мускулы не появятся. Но от десятков и сотен - появятся.
Вопросы назревали давно, но сейчас приобрели особую актуальность в свете приближающегося коллоквиума по алгебре, к которому надо выучить 25+ теорем с доказательствами, многие из которых занимают много больше, чем полстраницы.
Их стоило учить (а точнее, разбирать, запоминать, применять - применение сильно помогает запоминанию, воспроизводить) задолго до коллоквиума, начиная с того момента, когда их вам дали на лекциях. Сейчас вы, конечно, можете попытаться "нарастить мускулы" за короткий срок, но думаю, вам надо извлечь жизненный урок, и загодя начинать готовиться к последующим коллоквиумам и экзаменам.