2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Какие лекции Вы предпочитаете читать/слушать?
Читаемые чисто "из головы" 48%  48%  [ 65 ]
Читаемые с редкими подглядываниями 50%  50%  [ 68 ]
Читаемые "по бумажке" 2%  2%  [ 3 ]
Всего голосов : 136
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 23:46 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
tpm01 в сообщении #545123 писал(а):
Проектор и PP это всего лишь инструменты. А любыми инструментами нужно пользоваться с умом. И в PP можно сделать "конфетку".

А еще есть такое умение — использовать подходящие инструменты. Нафиг мне нужен молоток, если я выкручиваю шуруп?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 10:30 
Аватара пользователя


12/02/11
127
Munin в сообщении #545367 писал(а):
ewert в сообщении #545357 писал(а):
Бяда в том, что если им преподносят все формулки на блюдечке -- то они их и опознают как блюдечко.

У меня такое впечатление, что по вашей логике, учебники вредны.

у меня тоже...
Joker_vD в сообщении #545382 писал(а):
tpm01 в сообщении #545123 писал(а):
Проектор и PP это всего лишь инструменты. А любыми инструментами нужно пользоваться с умом. И в PP можно сделать "конфетку".

А еще есть такое умение — использовать подходящие инструменты. Нафиг мне нужен молоток, если я выкручиваю шуруп?

Кмк это неподходящее сравнение. Если сравнивать доску и презентации с проектора, то второе - модифицированный вариант доски. Тем более, что, не знаю как у вас, у нас в аудиториях с проекторами есть и обычные доски. Да, иногда, кроме презентаций, я что-то рисую и на доске. Если уже сравнивать, то это скорее как отвертка и шуруповерт с насадками. А теперь ответьте мне на вопрос, чем хуже аккуратный чертеж на слайде аналогичной иллюстрации на доске? Если важно показать процесс рисования - в презентации есть такая штука как анимация. Или же все дело в удовольствии смотреть на спину рисующего препода?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 14:32 


23/01/10
77
Kongsberg
Munin в сообщении #545367 писал(а):
ewert в сообщении #545357 писал(а):
Бяда в том, что если им преподносят все формулки на блюдечке -- то они их и опознают как блюдечко.

У меня такое впечатление, что по вашей логике, учебники вредны.


Учебники и справочники.
Вы пробовали по справочнику постичь термодинамику? Я пробовал, смог только цифры в формулу поставить если скажут что "тут этой формулой пользуешся". Где то этого вполне достаточно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 15:27 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #545367 писал(а):
У меня такое впечатление, что по вашей логике, учебники вредны.

Напрасное впечатление. Учебники и лекции -- это просто разные способы подачи информации. Чтение учебника -- процесс пассивный. Конспектирование (хотя бы даже и учебника, тем более лекции) -- активный. Просмотр презентации -- ещё более пассивный, чем чтение учебника. Хотя бы потому, что темп чтения учащийся регулирует сам, а на презентации те же простынки вывешиваются в принудительном темпе.

Конечно, обычные лекции тоже слушаются принудительно. Но тут есть один момент: в этом случае формулы выползают постепенно, по мере их логической необходимости. В случае же вывешивания на экран кучи формулок эта связность восприятия теряется. Да и сам факт самостоятельного записывания формул (при условии, конечно, что они к этому моменту уже хоть чуть-чуть, да осознаны, а в нормальном режиме так и бывает) -- это уже некая фиксация результата, что психологически важно.

Это, конечно, не означает, что презентации вредны. Просто я пока плохо себе представляю, как их использовать разумным образом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 19:13 
Аватара пользователя


12/02/11
127
ewert в сообщении #545541 писал(а):

Конечно, обычные лекции тоже слушаются принудительно. Но тут есть один момент: в этом случае формулы выползают постепенно, по мере их логической необходимости. В случае же вывешивания на экран кучи формулок эта связность восприятия теряется. Да и сам факт самостоятельного записывания формул (при условии, конечно, что они к этому моменту уже хоть чуть-чуть, да осознаны, а в нормальном режиме так и бывает) -- это уже некая фиксация результата, что психологически важно.

Это, конечно, не означает, что презентации вредны. Просто я пока плохо себе представляю, как их использовать разумным образом.


А кто мешает сделать такую презентацию, чтобы в ней формулы выползали в нужном порядке или даже рисунки рисовались постепенно? И кто мешает с презентации конспектировать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 19:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #545541 писал(а):
В случае же вывешивания на экран кучи формулок эта связность восприятия теряется.

Это не обязательно, зависит от того, как слайды сделать, и лекцию построить. Разумеется, можно сделать плохо.

Например, я не предлагаю вываливать кучу формулок бессвязных. Разумеется, надо выдавать те, которые связаны друг с другом, и если они свяаны последовательно - выдавать постепенно.

Но иногда само по себе выражение, которое мы обсуждаем, получается громоздким. И мы вынуждены сначала его выписывать, потом объяснять. Кроме того, мы не можем показать подробно цепочку переходов, поскольку это означало бы многократное переписывание нашего монстра, непозволительное по времени. Нам приходится выкручиваться: размахивать руками, дописывать "на полях" преобразования подвыражений, стирать и черкать поверх написанного. Не думаю, что всё это лучше, чем показать, хотя бы и мельком, несколько страниц подробных выкладок. Разумеется, при этом у конспектирующего студента остаются те же проблемы, но он может хотя бы сократить несколько шагов, и положиться на восстановление пропущенного, самостоятельное либо по учебнику. При чтении доклада (а не учебной лекции) те же проблемы встают её острее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 19:42 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
tpm01 в сообщении #545612 писал(а):
А кто мешает сделать такую презентацию, чтобы в ней формулы выползали в нужном порядке или даже рисунки рисовались постепенно? И кто мешает с презентации конспектировать?

Никто никому ничего не мешает. Только тут надо пыхтеть, червей скрещивать $\copyright$. Даром ничего не дастся. А кто будет работать задарма?...

Вот с конспектированием с презентации -- тут же серьёзные проблемы. Тут уже всерьёз нужно думать, как стимулировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 19:56 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Munin в сообщении #545620 писал(а):
Но иногда само по себе выражение, которое мы обсуждаем, получается громоздким. И мы вынуждены сначала его выписывать, потом объяснять. Кроме того, мы не можем показать подробно цепочку переходов, поскольку это означало бы многократное переписывание нашего монстра, непозволительное по времени. Нам приходится выкручиваться: размахивать руками, дописывать "на полях" преобразования подвыражений, стирать и черкать поверх написанного.

Ну, возможно, у вас, у физиков, времени мало, а выражения объемные, но когда меня учили, как-то таких проблем у лекторов не возникало — и переписывали, и успевали все рассказать... Да, пару раз помню, преобразовывали "по-живому": стирали кусок выражения и писали преобразованное.

А один раз вообще сказали: "Доказательство проводится прямыми выкладками — проведите их сами :P ". И ничего, провели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 20:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #545621 писал(а):
Вот с конспектированием с презентации -- тут же серьёзные проблемы. Тут уже всерьёз нужно думать, как стимулировать.

Что значит, как стимулировать? А как они будут на семинарах и зачётах отдуваться?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 22:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
А зачем для этого конспектировать? Никогда не видели фотографий с экрана, сделанных на таких "лекциях"? Это гораздо проще, чем буковки перерисовывать. А чаще и фотографировать не надо: наверняка уже предыдущий курс всё сфотографировал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 22:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
--mS-- в сообщении #545657 писал(а):
Никогда не видели фотографий с экрана, сделанных на таких "лекциях"?

А что, если писать мелом по доске, фотографии не получаются? И потом, разве на экране есть всё то, что произносит лектор?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение06.03.2012, 00:31 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Munin в сообщении #545661 писал(а):
И потом, разве на экране есть всё то, что произносит лектор?

У нас были люди, которые некоторые лекции на диктофон записывали...

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение06.03.2012, 01:09 


23/01/10
77
Kongsberg
Joker_vD в сообщении #545691 писал(а):
Munin в сообщении #545661 писал(а):
И потом, разве на экране есть всё то, что произносит лектор?

У нас были люди, которые некоторые лекции на диктофон записывали...


А почему бы уже не записать лекцию на видеокамеру и не вручить запись следущему курсу? Или законы физики каждый год меняются?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение06.03.2012, 06:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Munin в сообщении #545661 писал(а):
А что, если писать мелом по доске, фотографии не получаются? И потом, разве на экране есть всё то, что произносит лектор?

Конечно, нет. Слишком динамичный процесс. А насчёт слов, которые произносит лектор, то Вы здорово отстали от жизни: в большинстве своём студенты уже давно разучились писать то, что не появляется на доске, а лишь произносится вслух.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение06.03.2012, 06:25 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Я вот чего не понимаю. Если включать проектор, то надо гасить свет в аудитории. Но тогда станет темно и никто не сможет ничего конспектировать.

Или бывают какие-то проекторы, которые при свете работают?

-- Вт мар 06, 2012 09:27:22 --

(Оффтоп)

У доски только одно серьёзное неудобство: после лекции сам потом весь в мелу :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Padawan


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group