2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Какие лекции Вы предпочитаете читать/слушать?
Читаемые чисто "из головы" 48%  48%  [ 65 ]
Читаемые с редкими подглядываниями 50%  50%  [ 68 ]
Читаемые "по бумажке" 2%  2%  [ 3 ]
Всего голосов : 136
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение04.03.2012, 23:46 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
tpm01 в сообщении #545123 писал(а):
Проектор и PP это всего лишь инструменты. А любыми инструментами нужно пользоваться с умом. И в PP можно сделать "конфетку".

А еще есть такое умение — использовать подходящие инструменты. Нафиг мне нужен молоток, если я выкручиваю шуруп?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 10:30 
Аватара пользователя


12/02/11
127
Munin в сообщении #545367 писал(а):
ewert в сообщении #545357 писал(а):
Бяда в том, что если им преподносят все формулки на блюдечке -- то они их и опознают как блюдечко.

У меня такое впечатление, что по вашей логике, учебники вредны.

у меня тоже...
Joker_vD в сообщении #545382 писал(а):
tpm01 в сообщении #545123 писал(а):
Проектор и PP это всего лишь инструменты. А любыми инструментами нужно пользоваться с умом. И в PP можно сделать "конфетку".

А еще есть такое умение — использовать подходящие инструменты. Нафиг мне нужен молоток, если я выкручиваю шуруп?

Кмк это неподходящее сравнение. Если сравнивать доску и презентации с проектора, то второе - модифицированный вариант доски. Тем более, что, не знаю как у вас, у нас в аудиториях с проекторами есть и обычные доски. Да, иногда, кроме презентаций, я что-то рисую и на доске. Если уже сравнивать, то это скорее как отвертка и шуруповерт с насадками. А теперь ответьте мне на вопрос, чем хуже аккуратный чертеж на слайде аналогичной иллюстрации на доске? Если важно показать процесс рисования - в презентации есть такая штука как анимация. Или же все дело в удовольствии смотреть на спину рисующего препода?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 14:32 


23/01/10
77
Kongsberg
Munin в сообщении #545367 писал(а):
ewert в сообщении #545357 писал(а):
Бяда в том, что если им преподносят все формулки на блюдечке -- то они их и опознают как блюдечко.

У меня такое впечатление, что по вашей логике, учебники вредны.


Учебники и справочники.
Вы пробовали по справочнику постичь термодинамику? Я пробовал, смог только цифры в формулу поставить если скажут что "тут этой формулой пользуешся". Где то этого вполне достаточно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 15:27 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #545367 писал(а):
У меня такое впечатление, что по вашей логике, учебники вредны.

Напрасное впечатление. Учебники и лекции -- это просто разные способы подачи информации. Чтение учебника -- процесс пассивный. Конспектирование (хотя бы даже и учебника, тем более лекции) -- активный. Просмотр презентации -- ещё более пассивный, чем чтение учебника. Хотя бы потому, что темп чтения учащийся регулирует сам, а на презентации те же простынки вывешиваются в принудительном темпе.

Конечно, обычные лекции тоже слушаются принудительно. Но тут есть один момент: в этом случае формулы выползают постепенно, по мере их логической необходимости. В случае же вывешивания на экран кучи формулок эта связность восприятия теряется. Да и сам факт самостоятельного записывания формул (при условии, конечно, что они к этому моменту уже хоть чуть-чуть, да осознаны, а в нормальном режиме так и бывает) -- это уже некая фиксация результата, что психологически важно.

Это, конечно, не означает, что презентации вредны. Просто я пока плохо себе представляю, как их использовать разумным образом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 19:13 
Аватара пользователя


12/02/11
127
ewert в сообщении #545541 писал(а):

Конечно, обычные лекции тоже слушаются принудительно. Но тут есть один момент: в этом случае формулы выползают постепенно, по мере их логической необходимости. В случае же вывешивания на экран кучи формулок эта связность восприятия теряется. Да и сам факт самостоятельного записывания формул (при условии, конечно, что они к этому моменту уже хоть чуть-чуть, да осознаны, а в нормальном режиме так и бывает) -- это уже некая фиксация результата, что психологически важно.

Это, конечно, не означает, что презентации вредны. Просто я пока плохо себе представляю, как их использовать разумным образом.


А кто мешает сделать такую презентацию, чтобы в ней формулы выползали в нужном порядке или даже рисунки рисовались постепенно? И кто мешает с презентации конспектировать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 19:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #545541 писал(а):
В случае же вывешивания на экран кучи формулок эта связность восприятия теряется.

Это не обязательно, зависит от того, как слайды сделать, и лекцию построить. Разумеется, можно сделать плохо.

Например, я не предлагаю вываливать кучу формулок бессвязных. Разумеется, надо выдавать те, которые связаны друг с другом, и если они свяаны последовательно - выдавать постепенно.

Но иногда само по себе выражение, которое мы обсуждаем, получается громоздким. И мы вынуждены сначала его выписывать, потом объяснять. Кроме того, мы не можем показать подробно цепочку переходов, поскольку это означало бы многократное переписывание нашего монстра, непозволительное по времени. Нам приходится выкручиваться: размахивать руками, дописывать "на полях" преобразования подвыражений, стирать и черкать поверх написанного. Не думаю, что всё это лучше, чем показать, хотя бы и мельком, несколько страниц подробных выкладок. Разумеется, при этом у конспектирующего студента остаются те же проблемы, но он может хотя бы сократить несколько шагов, и положиться на восстановление пропущенного, самостоятельное либо по учебнику. При чтении доклада (а не учебной лекции) те же проблемы встают её острее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 19:42 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
tpm01 в сообщении #545612 писал(а):
А кто мешает сделать такую презентацию, чтобы в ней формулы выползали в нужном порядке или даже рисунки рисовались постепенно? И кто мешает с презентации конспектировать?

Никто никому ничего не мешает. Только тут надо пыхтеть, червей скрещивать $\copyright$. Даром ничего не дастся. А кто будет работать задарма?...

Вот с конспектированием с презентации -- тут же серьёзные проблемы. Тут уже всерьёз нужно думать, как стимулировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 19:56 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Munin в сообщении #545620 писал(а):
Но иногда само по себе выражение, которое мы обсуждаем, получается громоздким. И мы вынуждены сначала его выписывать, потом объяснять. Кроме того, мы не можем показать подробно цепочку переходов, поскольку это означало бы многократное переписывание нашего монстра, непозволительное по времени. Нам приходится выкручиваться: размахивать руками, дописывать "на полях" преобразования подвыражений, стирать и черкать поверх написанного.

Ну, возможно, у вас, у физиков, времени мало, а выражения объемные, но когда меня учили, как-то таких проблем у лекторов не возникало — и переписывали, и успевали все рассказать... Да, пару раз помню, преобразовывали "по-живому": стирали кусок выражения и писали преобразованное.

А один раз вообще сказали: "Доказательство проводится прямыми выкладками — проведите их сами :P ". И ничего, провели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 20:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #545621 писал(а):
Вот с конспектированием с презентации -- тут же серьёзные проблемы. Тут уже всерьёз нужно думать, как стимулировать.

Что значит, как стимулировать? А как они будут на семинарах и зачётах отдуваться?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 22:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
А зачем для этого конспектировать? Никогда не видели фотографий с экрана, сделанных на таких "лекциях"? Это гораздо проще, чем буковки перерисовывать. А чаще и фотографировать не надо: наверняка уже предыдущий курс всё сфотографировал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение05.03.2012, 22:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
--mS-- в сообщении #545657 писал(а):
Никогда не видели фотографий с экрана, сделанных на таких "лекциях"?

А что, если писать мелом по доске, фотографии не получаются? И потом, разве на экране есть всё то, что произносит лектор?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение06.03.2012, 00:31 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Munin в сообщении #545661 писал(а):
И потом, разве на экране есть всё то, что произносит лектор?

У нас были люди, которые некоторые лекции на диктофон записывали...

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение06.03.2012, 01:09 


23/01/10
77
Kongsberg
Joker_vD в сообщении #545691 писал(а):
Munin в сообщении #545661 писал(а):
И потом, разве на экране есть всё то, что произносит лектор?

У нас были люди, которые некоторые лекции на диктофон записывали...


А почему бы уже не записать лекцию на видеокамеру и не вручить запись следущему курсу? Или законы физики каждый год меняются?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение06.03.2012, 06:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Munin в сообщении #545661 писал(а):
А что, если писать мелом по доске, фотографии не получаются? И потом, разве на экране есть всё то, что произносит лектор?

Конечно, нет. Слишком динамичный процесс. А насчёт слов, которые произносит лектор, то Вы здорово отстали от жизни: в большинстве своём студенты уже давно разучились писать то, что не появляется на доске, а лишь произносится вслух.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лекции: по бумажке или без?
Сообщение06.03.2012, 06:25 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Я вот чего не понимаю. Если включать проектор, то надо гасить свет в аудитории. Но тогда станет темно и никто не сможет ничего конспектировать.

Или бывают какие-то проекторы, которые при свете работают?

-- Вт мар 06, 2012 09:27:22 --

(Оффтоп)

У доски только одно серьёзное неудобство: после лекции сам потом весь в мелу :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group