Что же, сутки почти миновали, значит надо нам дальше идти.
Решение 2 таково:
![$$\[
\begin{gathered}
\vec v_1 = \frac{{Gm}}
{{r_1 r_2 u}} \cdot \frac{{\vec e_1 }}
{{1 + \cos \theta }} + (\vec r_2 - \vec r_1 )u \hfill \\
\vec v_2 = - \frac{{Gm}}
{{r_1 r_2 u}} \cdot \frac{{\vec e_2 }}
{{1 + \cos \theta }} + (\vec r_2 - \vec r_1 )u \hfill \\
\end{gathered}
\]
$$ $$\[
\begin{gathered}
\vec v_1 = \frac{{Gm}}
{{r_1 r_2 u}} \cdot \frac{{\vec e_1 }}
{{1 + \cos \theta }} + (\vec r_2 - \vec r_1 )u \hfill \\
\vec v_2 = - \frac{{Gm}}
{{r_1 r_2 u}} \cdot \frac{{\vec e_2 }}
{{1 + \cos \theta }} + (\vec r_2 - \vec r_1 )u \hfill \\
\end{gathered}
\]
$$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/1/c/01cea6c9ace6eb10de7e542cd27b8aa582.png)
где
![$\[
\vec e_i \equiv {{\vec r_i } \mathord{\left/
{\vphantom {{\vec r_i } {r_i }}} \right.
\kern-\nulldelimiterspace} {r_i }}
\]
$ $\[
\vec e_i \equiv {{\vec r_i } \mathord{\left/
{\vphantom {{\vec r_i } {r_i }}} \right.
\kern-\nulldelimiterspace} {r_i }}
\]
$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/9/f/09f5f2073bc60f8dcfe550b63741000c82.png)
,
![$\[
\theta
\]
$ $\[
\theta
\]
$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/7/c/97c4fc6eeecb536c99cb85ac10e56fa982.png)
- угол между
![$\[
{\vec r_1}
\]
$ $\[
{\vec r_1}
\]
$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/9/a/09a0084f7424b4d2aa2ec07f24de2a6082.png)
и
![$\[
{\vec r_2}
\]
$ $\[
{\vec r_2}
\]
$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/f/3/3f39591e9cf545822efc8410c576776182.png)
, а
![$\[
u
\]
$ $\[
u
\]
$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/6/6/16679393635ec7502ad4fd15cb3b54e882.png)
- произвольная постоянная.
При этом векторы момента и Лапласа (последний определен так, что указывает на перицентр и модуль его равен эксцентриситету), задающие нормаль к орбите и линию апсид соответственно, оказываются равны
![$$\[
\begin{gathered}
\vec \mu = u\vec r_1 \times \vec r_2 \hfill \\
\vec \varepsilon = \frac{{r_1 r_2 u^2 }}
{{Gm}}\left\{ {\left( {r_2 - r_1 \cos \theta } \right)\vec e_1 + \left( {r_1 - r_2 \cos \theta } \right)\vec e_2 } \right\} - \frac{{\vec e_1 + \vec e_2 }}
{{1 + \cos \theta }} \hfill \\
\end{gathered}
\]
$$ $$\[
\begin{gathered}
\vec \mu = u\vec r_1 \times \vec r_2 \hfill \\
\vec \varepsilon = \frac{{r_1 r_2 u^2 }}
{{Gm}}\left\{ {\left( {r_2 - r_1 \cos \theta } \right)\vec e_1 + \left( {r_1 - r_2 \cos \theta } \right)\vec e_2 } \right\} - \frac{{\vec e_1 + \vec e_2 }}
{{1 + \cos \theta }} \hfill \\
\end{gathered}
\]
$$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/9/1/8917779c482a463b898d753f07b3b5a282.png)
Получились красивенькие симметричненькие выраженьица. Можно даже придумать им соответствующее геометрическое построение. Впрочем, это на любителя... Рисуя графики всю эту симметрическую красотень приходится истребить без жалости переходом к ортогональным координатам. Направив, к примеру, ось иксов вдоль первого радиус-вектора, получим
![$$\[
\begin{gathered}
\varepsilon _x = \frac{p}
{{r_1 }} - 1 \hfill \\
\varepsilon _y = \frac{{p\left( {r_1 - r_2 \cos \theta } \right)}}
{{r_1 r_1 \sin \theta }} - \frac{{\sin \theta }}
{{1 + \cos \theta }} \hfill \\
\end{gathered}
\]
$$ $$\[
\begin{gathered}
\varepsilon _x = \frac{p}
{{r_1 }} - 1 \hfill \\
\varepsilon _y = \frac{{p\left( {r_1 - r_2 \cos \theta } \right)}}
{{r_1 r_1 \sin \theta }} - \frac{{\sin \theta }}
{{1 + \cos \theta }} \hfill \\
\end{gathered}
\]
$$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/1/2/f12bfa7a6a0a991921c311314c9749b782.png)
где
![$$\[
p \equiv \frac{{\mu ^2 }}
{{Gm}} = \frac{{u^2 r_1^2 r_2^2 \sin ^2 \theta }}
{{Gm}}
\]
$$ $$\[
p \equiv \frac{{\mu ^2 }}
{{Gm}} = \frac{{u^2 r_1^2 r_2^2 \sin ^2 \theta }}
{{Gm}}
\]
$$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/b/5/db59c953534490e7b2bfffd122c9c32882.png)
Вернемся к выражениям для скоростей. Посмотрите, какие члены доминируют при стремлении момента к нулю и к бесконечности. Даже не строя никаких графиков, человек подумает-подумает, да и скажет: Дык! Прямая, соединяющая точки и путь зигзюгом через центр! И ён будет таки пrав.
Но графики тоже строить полезно. Настроив из достаточное количество, можно узреть, например, следующую закономерность:
внутренность треугольника, образованная радиус-векторами и их разностью - ни разу не топтана.Также рекомендую графики зависимости эксцентриситета от параметра

построить. При пробегании углом

всего доступного ему диапазона и при фиксированных радиусах

. Во-первых, выглядит своеобразно, во-вторых - содержит ответ на вопрос:
сколь близка к круговой может быть соединяющая две планеты орбита. (Эксцентричностью орбит планет пренебрегаем).
И в дальнейшее развитие темы хочу сосредоточиться на следующем аспекте
промежпланетных сстишествий: на скорости. Ресурс набираемой аппаратом скорости - вот основной показатель его маневренности. Скорость, скорость и еще раз скорость! И не важно, сколько времени потребует сам полет. То есть, важно конечно, но во вторую голову.
Итак, имея в руках эти формУлы для скоростёй, можно просуваться дальше, отыскивая оптимумА всякоразличных промежпланетных полетов. Можно, например, Марс
бомбить. Тогда важен минимум затраченной скорости только в точке старта. Можно, скажем, на Марс
летать. Тогда важен минимум
суммы затраченных скоростей - в начале (для ухода с орбиты Земли) и конце (для уравнивания скоростей с Марсом) пути.