Что же, сутки почти миновали, значит надо нам дальше идти.
Решение 2 таково:
где
,
- угол между
и
, а
- произвольная постоянная.
При этом векторы момента и Лапласа (последний определен так, что указывает на перицентр и модуль его равен эксцентриситету), задающие нормаль к орбите и линию апсид соответственно, оказываются равны
Получились красивенькие симметричненькие выраженьица. Можно даже придумать им соответствующее геометрическое построение. Впрочем, это на любителя... Рисуя графики всю эту симметрическую красотень приходится истребить без жалости переходом к ортогональным координатам. Направив, к примеру, ось иксов вдоль первого радиус-вектора, получим
где
Вернемся к выражениям для скоростей. Посмотрите, какие члены доминируют при стремлении момента к нулю и к бесконечности. Даже не строя никаких графиков, человек подумает-подумает, да и скажет: Дык! Прямая, соединяющая точки и путь зигзюгом через центр! И ён будет таки пrав.
Но графики тоже строить полезно. Настроив из достаточное количество, можно узреть, например, следующую закономерность:
внутренность треугольника, образованная радиус-векторами и их разностью - ни разу не топтана.Также рекомендую графики зависимости эксцентриситета от параметра
построить. При пробегании углом
всего доступного ему диапазона и при фиксированных радиусах
. Во-первых, выглядит своеобразно, во-вторых - содержит ответ на вопрос:
сколь близка к круговой может быть соединяющая две планеты орбита. (Эксцентричностью орбит планет пренебрегаем).
И в дальнейшее развитие темы хочу сосредоточиться на следующем аспекте
промежпланетных сстишествий: на скорости. Ресурс набираемой аппаратом скорости - вот основной показатель его маневренности. Скорость, скорость и еще раз скорость! И не важно, сколько времени потребует сам полет. То есть, важно конечно, но во вторую голову.
Итак, имея в руках эти формУлы для скоростёй, можно просуваться дальше, отыскивая оптимумА всякоразличных промежпланетных полетов. Можно, например, Марс
бомбить. Тогда важен минимум затраченной скорости только в точке старта. Можно, скажем, на Марс
летать. Тогда важен минимум
суммы затраченных скоростей - в начале (для ухода с орбиты Земли) и конце (для уравнивания скоростей с Марсом) пути.