Можно работать так: прочитали формулировку, примерно осознали ее (то есть кто и какой куда бежит, и какие от этого вещи происходят). Читаете доказательство — но не как увлекательный роман, а с карандашом в руке. Вот автор чего-то сделал — например, разделил на
— вы тут же думаете: "А можно ли? А точно ли
?". Сказал, что найдется что-то с нужным свойством — "А точно ли? А почему найдется?". Делайте пометки на бумаге. Если идут длинные выкладки — гляньте на первое выражение, на последнее, выпишете на бумажку, отложите книгу и сами проведите преобразования. Запнулись — подсмотрите в книгу, запомните, какой прием был использован, и снова решайте сами. Довели доказательство до конца — обязательно спросите себя: "А мы точно это доказали?", потому что иногда в доказательствах говорят "для этого достаточно доказать <более примитивное утверждение>", и доказывают это утверждение, а иногда и не говорят, но доказывают именно это <более примитивное утверждение>. В таких случаях всегда надо сообразить, почему то, что мы проделали, действительно доказывает теорему.
Доказали? Перечитайте доказательство еще раз, в уме отслеживая все детали, которые вы только что проработали.
После завершения пункта/главы рекомендую отложить книгу, встать, сделать десяток отжиманий или еще чего полезного на пять-десять минут, но в отрыве от математики — чтобы в голове более-менее уложилось прочитанное. Потом вернуться, пробежаться глазами по всему пункту, начать решать задачки (если они есть). Порешали задачки — попробуйте сами повторить доказательство всех утверждений из пункта. Можете представить, что вы это кому-то рассказываете — сразу почувствуете места, которые вы не совсем поняли.