2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Комбинаторика, помогите понять условие задачи
Сообщение02.02.2012, 21:52 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Let be given three-element subsets A1,A2, . . . ,A6 of a six-element set X.
Prove that the elements of X can be colored with two colors in such a way
that none of the given subsets is monochromatic.

Я так поняла, что выбираются 6 троек из 20 возможных (так как 3 из 6 можно выбрать 20-ю способами).
Но если я верно поняла условие задачи, то его (это условие) можно значительно усилить.
Разобьём все 20 возможных троек на пары:

123-456
124-356
125-346
126-345
134-256
135-246
136-245
145-236
146-235
156-234

Теперь пусть из 20 возможных троек выбрали не 6, а даже 9. Тогда по-любому одна пара осталась свободной, её и покрасим в 2 цвета. Например, если пара 135-246 свободна, то красим первый, третий и пятый элементы в красный, а остальные - в синий. Тогда ни одна из девяти выбранных троек не сможет быть одноцветной, ведь для того, чтобы быть одноцветной, ей требуется быть либо 135, либо 246.

Вот у меня такое ощущение, что либо я условие не поняла, либо перевела неправильно, либо что-то упустила в решении.

Пожалуйста, помогите разобраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, помогите понять условие задачи
Сообщение02.02.2012, 23:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
Да все Вы правильно поняли. Задача простая.

(Оффтоп)

Есть еще проще решение: покрасить каждый элемент в два цвета, тогда хоть двадцать множеств выбирай, одноцветных не будет. :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, помогите понять условие задачи
Сообщение02.02.2012, 23:43 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Хорхе в сообщении #534360 писал(а):
Да все Вы правильно поняли. Задача простая.

(Оффтоп)

Есть еще проще решение: покрасить каждый элемент в два цвета, тогда хоть двадцать множеств выбирай, одноцветных не будет. :lol:

Спасибо!

Только теперь заметила, что олимпиада для четвёртого класса была :oops:
http://www.imomath.com/othercomp/Slo/SloMO99.pdf

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, помогите понять условие задачи
Сообщение03.02.2012, 00:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
Думаю, это 11-й класс, а составители просто переоценили сложность задачи. Скорее всего, исходная формулировка была с другими количествами элементов, и при упрощении не обратили внимание на то, что сделали задачу тривиальной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, помогите понять условие задачи
Сообщение03.02.2012, 06:56 
Заслуженный участник


12/09/10
1547
При таком понимании задачи можно давать не 6, не 9, а 18 троек (оставшиеся 2 тройки красим в свои цвета). Что-то здесь явно не так - это должна быть сложнейшая задача олимпиады.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, помогите понять условие задачи
Сообщение03.02.2012, 08:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
18 троек не получится, это раз.

Во-вторых, задача, возможно была другой, а при переводе что-то нахомутали. Например, было семиэлементное множество, а стало шестиэлементное. (Кстати, для семиэлементного множества достаточно интересно построить контрпример из семи троек - пример, конечно, известный.)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group