Она ему не далась,она ему дадена по условию. Ибо в этом случае в данной точке и впрямь разрыв (который ТС явно ровно так и понимает), и вопрос был -- именнно на именно этот ньюанцец теоремы Дирихле или аналогичной.
В условиях задачи нет никаких следов буквы
![$S$ $S$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/2/5/e257acd1ccbe7fcb654708f1a866bfe982.png)
. И терема Дирихле - какую бы из них Вы не имели бы в виду - не при делах. Потому как в задаче не предлагается
суммировать ряд Фурье, или исследовать его сходимость. Только его построить! Все! Вот на этот нюанс я и хотел обратить внимание в своем сообщении.
Кстати, у нас, в Рассее, эта придурочная привычка и общепринята. Хотя мы гибки; мы вполне готовы принять даже и не менее общепринято идиотскую англосаксскую привычку. Мы толерантны; нам не важно,какого цвета кошка.
Толерантность, прошу прощения, несколько вынужденная. Потому как если не быть толерантным, то перво-наперво мы без штанов останемся. Все эти
"брюки",
"шаровары",
"кальсоны",
"трусы", ... не славянского происхождения. Да и само слово
"штаны" появилось в русском языке незнамо откуда аж во второй половине XVIII века.
Времена меняются и им надо как-то соответствовать.
Когда-то числа появлялись в тексте либо изолированно, либо большими группами. Ни в первом, ни во втором случае запятая не вызывала недоразумений, так как большие группы оформлялись в виде таблиц. Некоторые неудобства с небольшими группами чисел (вектора, например) как-то обходились. Кстати, интересно было бы проследить, как именно. Ведь неудобно писать
![$f(x,y)$ $f(x,y)$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/0/0/e00e75871b4e789e5c465fdab29fa79a82.png)
, но
![$f(1,2;3,5)$ $f(1,2;3,5)$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/9/5/0953ad0e191ff792064d190c126157c482.png)
.
Все стало много хуже с распространением языков программирования. В текстах программ перечисления существенно больше распространены, чем в естественном языке. А привычный разделитель в перечислениях - даже в тех странах, где десятичный разделитель запятая - та же запятая.
Что мы имеем сейчас?
Открываем локализованный Excel.
Пишем в ячейку 1.2 - воспринимается как текст.
Пишем в ячейку 1,2 - воспринимается как число.
Сочиняем макрос:
Код:
Sub xxx()
Dim x; y
Cells(1; 1) = 1,2
End Sub
Фигвам получается - не понимает. А если так?
Код:
Sub xxx()
Dim x, y
Cells(1, 1) = 1.2
End Sub
Понимает.
Ну и зачем эти приключения? Мало перевода имен функций рабочего листа на русский язык (хорошо хоть у умельцев не хватило фантазии на перевод синусов и косинусов; ABS тоже повезло - не так, как MIN и MAX).
Применительно к данной ветке. Что имеется в виду здесь?
![$S(6,6)$ $S(6,6)$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/7/5/3757c931b2f1033e99afe86d211a539e82.png)
в силу периодичности
![$S(6,6)=S(1,1)$ $S(6,6)=S(1,1)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/6/8/d681f0790301fda46be0897b79f3481082.png)
?
Обратите внимание - редактор формул автоматически нарисовал пробел после запятой, хотя в исходной формуле пробела нет.
Чуток напрягая мозг из контекста понять можно. Но зачем без нужды напрягать мозг читателя сообщения?