2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
 
 
Сообщение19.12.2005, 22:44 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/05
1275
а что понимать под "тупым способом" вычислением?
\Gamma_{\sigma\mu\nu}=(1/2)(g_{\sigma\mu,\nu}+g_{\sigma\nu,\mu}-g_{\mu\nu,\sigma})
ну есть еще метод функции лагранжа...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.12.2005, 22:57 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Прямое вычисление я назвала, используя метрику и определение.

Второй метод (не знаю, как он называется, наверное, как Вы сказали и мы об одном и том же): записать уравнение для кинетической энергии и уравнение геодезик (оно же уравнение Эйлера-Лагранжа) и можно найти связность.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.12.2005, 23:12 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/05
1275
Да я тоже об этом. Ведь когда тело движется по геодезическим
то движение свободное (внешнего поля нет и L=T). Самый простой способ - это когда
Maple считает :lol:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.12.2005, 23:24 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/05
1275
давай, предлагай тему...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.12.2005, 23:44 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Это надо подумать. Когда я учила ОТО, то пооставались какие-то нерешенные задачи. Но надо вспомнить какие и набрать, ибо там посерьезнее будет. Можно начать в режиме факультатива после Нового Года? :lol:

Недавно захожу на домашнюю страницу данного сайта и вижу точные решения уравнений Эйнштейна, многих из которых давали в качестве задач. Даже не подозревала о существовании данной книги.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.12.2005, 23:47 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/05
1275
С удовольствием.

 Профиль  
                  
 
 кристоффель
Сообщение20.12.2005, 16:01 


12/12/05
61
ну и как же?

 Профиль  
                  
 
 Re: кристоффель
Сообщение22.12.2005, 16:28 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/05
1275
x0rr писал(а):
ну и как же?

Что как :?:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.12.2005, 02:19 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Чтоб жизнь малиной не казалась :).

Цитата:
Analogii, assotsiatsii dlya menya lichno igrayut vajnuyu rol´. Naprimer, est´ standartnoe uprajnenie - nahojdenie uglovogo momenta v sfericheskih koordinatah. Dlya etogo ne nado bit´ ni fizikom, ni studentom-fizikom, dostatochno znat´, chto takoe sfericheskie koordinati i umet´ differentsirovat´ funktsiyu treh peremennih. Kakie-to smutnie razmishleniya o index-free interpretation of contravariant vector fields(teoriya otnositel´nosti) pozvolili vzglyanut´ na vopros s drugoi storoni. A neposredstvennoi svyazi - 0.


Это я недавно студентам дозы решала и обнаружила, что оператор углового момента можно найти где-то пятью способами, применяя знания из самых разных областей.
Интересно можешь ли ты найти какие-то ассоциации с ТО? [Если не можешь, я НЕ признаюсь, потому что идея, имхо, глуповата, но работает.]

Вот еще одна задачка по СТО.

Two light rays in the $(x,y)$-plane of an inertial observer, making angles $\theta$ and $-\theta$, respectively, with the positive $x$ axis, collide at the origin. What is the velocity $v$ of the inertial observer (travelling in standard configuration) who sees the light rays collide head on?

Что ты предложишь? Может даже больше одной формулы что-то?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.12.2005, 12:42 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/05
1275
LynxGAV писал(а):
Это я недавно студентам дозы решала и обнаружила, что оператор углового момента можно найти где-то пятью способами, применяя знания из самых разных областей.
Интересно можешь ли ты найти какие-то ассоциации с ТО?

Как-то я обнаружил, что $\phi$-компонента 4-импульса записанного
сферической системе координат имеет смысл проекции углового момента на ось Z.
Пять способов это серьезное спортивное достижение. Склоняю голову.
Оператор углового момента в диф. форме или матричной?


LynxGAV писал(а):
Two light rays in the $(x,y)$-plane of an inertial observer, making angles $\theta$ and $-\theta$, respectively, with the positive $x$ axis, collide at the origin. What is the velocity $v$ of the inertial observer (travelling in standard configuration) who sees the light rays collide head on?
Что ты предложишь? Может даже больше одной формулы что-то?

как понять collide head on?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.12.2005, 13:10 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Аурелиано Буэндиа писал(а):
Как-то я обнаружил, что $\phi$-компонента 4-импульса записанного
сферической системе координат имеет смысл проекции углового момента на ось Z.
Пять способов это серьезное спортивное достижение. Склоняю голову.
Оператор углового момента в диф. форме или матричной?

В дифференциальной: $\hat L_x$, $\hat L_y$, $\hat L_z$.
Никаких тут достижений нет. По прошествии некоторого промежутка времени определенные задачи, на основе дополнительного опыта, кажутся проще. Если пройденный материал не окончательно забыт и хоть где-то встречается.

Цитата:
Как понять collide head on?

Тоже над этим думала. Решила, что это значит лобовое столкновение. То есть они будут расположены по оси ординат. Только мое решение записалось в одну строчку и я начала сомневаться, что понимаю задачу :lol:.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.12.2005, 13:22 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Для одного луча в системе, движущейся со скоростью $v$ угол уменьшаться должен - аберрация света.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.12.2005, 13:44 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/05
1275
LynxGAV писал(а):
В дифференциальной: $\hat L_x$, $\hat L_y$, $\hat L_z$.
Ты говоришь про сферическую систему координат? Потому что в декартовой это даже не вопрос. Если в сферической, то первое, что приходит в голову это воспользоваться
преобразоваием тензоров при переходе из одной системы в другую.
Тоже над этим думала. Решила, что это значит лобовое столкновение. То есть они будут расположены по оси ординат. Только мое решение записалось в одну строчку и я начала сомневаться, что понимаю задачу :lol:.

Тогда это типичная задачка на аберрацию света. Я при этом сразу вспоминаю фильм
звездные войны и капитана Солло - есть такая ассоциация :lol: Я вспомнил эта
задача разобрана в Ландавшице "Теория поля" стр. 25.
Ответ: $v=c\cdot\hbox{cos}(\theta)$

А вижу сама догадалась.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.12.2005, 13:50 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Вот ты меня действительно за идиотку принимаешь :(. (Культурнее выразиться тяжело.)
Я давно решила эту задачу. А что есть в той части того тома ЛЛ, наизусть знаю.

Можешь теперь правильно перевести последнюю фразу из задачи?

Ты минус не потерял случайно? :lol:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.12.2005, 14:01 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/05
1275
LynxGAV писал(а):
Вот ты меня действительно за идиотку принимаешь :(. (Проще выразиться тяжело.)
Я давно решила эту задачу. А что есть в той части того тома ЛЛ, наизусть знаю.
Вот переведи мне теперь правильно последнюю фразу из задачи.
Ты минус не потерял случайно? :lol:

Извини (Неужели всё так выглядит???). Знак зависит от положительно направления оси x. Spaceship должен двигаться по направлению лучей, насколько я понимаю аберрацию. Дословно перевести не могу. Я понимаю условие так: с какой скоростью должен
двигаться spaceship, чтобы наблюдать лучи перпендикулярно направлению своего
движения.

А ты говоришь про компоненты $\hat{L}$ в сферической системе координат? Вот ты меня зашугала я уже боюсь что-нибуть спрашивать. Вдруг подумаешь что я тебя за идиотку считаю! :lol:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group