2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 00:32 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
2anik
Цитата:
Существуют ли в природе процессы, ход которых нельзя предугадать. (Если нельзя предугадать, то нельзя и изучить)?

Вы что-нибудь слышали про квантовую механику?

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 07:47 
Заблокирован


30/07/09

2208
Слышал, конечно.
cont2015 в сообщении #481055 писал(а):
Kвантовую неопределенность невозможно обойти. Она — неотъемлемая особенность квантового мира и не может быть сведена к чему-то другому. Наивное представление о реальности частиц, обладающих четко определенными свойствами в отсутствие наблюдений над ними не выдержало испытания. Аспек “забил последний гвоздь” в гроб физики, основанной на здравом смысле."

Неплохо было бы, если бы физика была основана на логике, а не на здравом (или больном) смысле.
А ещё я слышал, что Солнце и все планеты вращаются вокруг Земли, и что католическая церковь принесла извинения. Слышал про астрологию и хиромантию, да ещё много о чём слышал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 15:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/04/09
25984
А физика, блин, и «основана на логике». Применение бытового здравого смысла в сколь-нибудь сложных теориях порицается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 15:55 
Заблокирован


30/07/09

2208
Причём здесь блин? Или это заменитель гулящей женщины?
В гроб какой физики забили тогда последний гвоздь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 15:57 
Заблокирован
Аватара пользователя


11/09/11

650
Без логики, основанной на знаниях высшего порядка, не может быть ни науки, ни человека. Обезьяна никогда не догадается, почему кирпич, лежащий на наклонной плоскости, не изволит сползать вниз.
Потому что у обезьян логика типа: это банан и он вкусный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 16:26 
Заблокирован


30/07/09

2208
Логика не основана на "знаниях высшего порядка", а вот наука и человек, бывает что обходятся без логики, даже противоречат ей.

-- Сб ноя 26, 2011 20:39:41 --

cont2015 в сообщении #481055 писал(а):
Наивное представление о реальности частиц, обладающих четко определенными свойствами в отсутствие наблюдений над ними не выдержало испытания.
Может кто-нибудь пояснит мне смысл этой цитаты?

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 18:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/04/09
25984
anik в сообщении #508359 писал(а):
а вот наука и человек, бывает что обходятся без логики, даже противоречат ей
Вы так и будете без примеров нести околесицу?

anik в сообщении #508359 писал(а):
Может кто-нибудь пояснит мне смысл этой цитаты?
Смысл таков: люди не всегда говорят правду. И без разницы, знают они об этом или нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 19:01 
Заблокирован


30/07/09

2208
Почему же без примеров? Пример я привёл. Вы думаете, что cont2015 хотел нас обмануть? Наверняка, он сам толком не понимает что он хотел сказать. Можно, конечно, спросить у него. Явно, что он не в ладах с логикой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 19:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/04/09
25984
Мне совершенно не важно, хотел он кого=то обмануть или нет. Как вы, надеюсь, прочитали,
arseniiv в сообщении #508429 писал(а):
И без разницы, знают они об этом или нет.

anik в сообщении #508456 писал(а):
Почему же без примеров? Пример я привёл.
Это не тот пример. Где здесь наука? (Про людей уже сказал.)

-- Сб ноя 26, 2011 22:18:38 --

(Оффтоп)

Интересно, вы сами замечаете провалы в своей логике?

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 19:36 
Заблокирован


30/07/09

2208
arseniiv в сообщении #508462 писал(а):
Это не тот пример. Где здесь наука? (Про людей уже сказал.)
Наука неразрывно связана с людьми. Всякую цитату из какого-либо научного источника можно отнести к автору, а не к самой науке.

-- Сб ноя 26, 2011 23:38:22 --

arseniiv в сообщении #508462 писал(а):
(Оффтоп)
Интересно, вы сами замечаете провалы в своей логике?
Пытаюсь избегать, если заметите, то сообщите, буду весьма признателен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 20:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/04/09
25984
anik в сообщении #508468 писал(а):
Наука неразрывно связана с людьми. Всякую цитату из какого-либо научного источника можно отнести к автору, а не к самой науке.
То сообщение не наука.

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение26.11.2011, 20:56 
Заблокирован


30/07/09

2208
Прошу прощения за длинный текст. Смысл его таков: наличие теории вероятностей не является свидетельством наличия непредсказуемых явлений. Если с этим фактом согласны, то можно и не читать.

Случайность или необходимость?

Мы не будем приводить здесь все положения теории вероятностей, отметим только существенные с нашей точки зрения. В теории вероятностей рассматриваются понятия: событие, испытание, вероятность наступления события. Само понятие «событие» считается первичным и не определяется. Далее, рассматриваются события, возможные исходы которых при каждом испытании известны. Точнее, известно множество возможных исходов, но заранее неизвестно какой из них будет иметь место, при конкретном единичном испытании. Затем вводятся определения вероятности наступления события. Таких определений три: статистическое, классическое и аксиоматическое. Приведём эти определения.
Определение статистическое. Вероятностью события А, или вероятностью «удачного» исхода единичной операции, называется среднее значение частости, т.е. среднее значение отношения числа «удачных» исходов к числу всех проведённых единичных операций (испытаний).
Определение классическое. Вероятность Р(А) события А равна отношению числа равновозможных результатов испытаний, благоприятствующих событию А, к числу всех равновозможных результатов испытаний. Причём, понятие равновозможности (равновероятности) событий считается первичным и не нуждающимся в формальном определении.
В аксиоматическом определении вероятности для нас важна аксиома 1.: каждому событию А из поля событий П отнесено положительное число Р(А), называемое вероятностью события А.
Как видим, аксиома 1 вообще не рассматривает физическую природу вероятности события, а считает, что вероятность события должна быть предварительно задана.
Разберёмся с классическим определением. Здесь полагается, что имеется конечное множество «результатов испытаний» т.е. событий, и что эти события равновероятны. Хотя равновероятность не определяется, тем не менее, подразумевается некоторая симметрия. В силу симметрии монеты и условий испытаний заранее предполагается, что вероятности выпадения орла или решки одинаковы. Поскольку куб симметричен, то предполагается равновероятным падение его на каждую из шести граней. Как видим, классическое определение тоже не рассматривает физическое обоснование вероятности.
Обсудим теперь статистическое определение вероятности. Здесь предполагается, что мы проводим конечное число испытаний и рассматриваем отношение «удачных» (из числа возможных) исходов к числу проведённых конечных испытаний. Причём, почему-то не уточняется, сколько именно испытаний нужно провести, хотя, разумеется, что если мы подкинем монету один раз и выпадет решка, то мы не должны сделать вывод, что вероятность выпадения решки равна единице, а орла – нулю. Нужно заметить, что и здесь не рассматривается физическая сторона явления. Например, не оговариваются условия испытаний. Если мы поднимем монету решкой вверх на один миллиметр от стола и отпустим, будет ли это являться испытанием? Естественно, что при таких «испытаниях» она всегда будет падать решкой вверх. Т.е. и в этом случае, молчаливо предполагается равновозможность или равновероятность, основанная на симметричности явления.
Заметим, что определение вероятности через предел, к которому стремится данное в статистическом определении отношение, при стремлении числа испытаний к бесконечности, несостоятельно. У нас не имеется функциональной зависимости рассматриваемого отношения от числа испытаний, поэтому неизвестно как вычислять этот предел. Провести же бесконечное число испытаний невозможно.
Чем же тогда занимается теория вероятностей? Полагая, что в природе есть события, вероятность наступления которых нам заранее известна, теория вероятностей вводит операции над этими событиями и рассматривает групповые свойства этих операций, т.е. рассматривает действия над вероятностями событий с алгебраической точки зрения. Причём, физическое обоснование вероятности события не является проблемной областью теории вероятностей. Нас же интересует как раз эта сторона явления.
Рассмотрим классический пример с монетой. Если форма монеты цилиндрическая, то можно специально установить монету на столе на ребро, этого же можно добиться, установив монету в некоторую выщерблину на столе. Если это можно сделать специально, то это может произойти и при случайном бросании монеты на стол. Однако в теории вероятностей такой случай отвергается. А если монету бросать на землю или в песок?
На чём же основана равновероятность падения монеты на орла или решку? Как можно доказать, что при увеличении числа испытаний вероятность падения, например, на решку будет стремиться к 0,5? Если для подкидывания монеты сделать механизм, который всё время одинаковым образом подкидывает монету, то будем ли мы уверены в том, что если класть на этот механизм монету одинаковым образом, то падение монеты на любую сторону будет равновероятным? Скорее всего, нашей интуиции ближе такое предположение: если монету кидать одинаково, то и результат такого кидания должен быть одинаков. (Конечно, если не мешают случайные, в смысле не принятые во внимание помехи, но тогда, кидание – неодинаково). Ну а если монету подкидывает человек? Хватит ли у человека терпения подкинуть монету, скажем, десять миллионов раз? (Закон больших чисел). Не натренируется ли он, в результате такого кидания, как жонглёр, и тогда сможет по своему желанию подкинуть монету так, как ему хочется. Но тогда дальнейшее проведение испытаний становится бессмысленным!
Поставим вопрос так: какова вероятность того, что кинутый нож воткнётся лезвием? Приведём ещё раз статистическое определение вероятности.
Определение статистическое. Вероятностью события А, или вероятностью «удачного» исхода единичной операции, называется среднее значение частости, т.е. среднее значение отношения числа «удачных» исходов к числу всех проведённых единичных операций (испытаний).
Если нож кидает «спецназовец», то он всегда будет втыкаться лезвием. В этом случае вообще (а не только среднее) отношение числа «удачных» исходов к числу всех проведённых единичных испытаний равно 1. Следует ли отсюда, что вероятность того, что нож воткнётся лезвием равна единице? От каких физических факторов зависит эта вероятность?
В чём же заключается случайность случайного события, в его непредсказуемости?
Мы видим, что случайность выпадения монеты на какую-либо сторону обусловлена умышленной неопределённостью условий проведения эксперимента. Как только мы начинаем эти условия конкретизировать, определять и заранее оговаривать, так сразу же начинает исчезать случайность явления.
В чём же тогда практическая польза теории вероятностей? Она заключается в том, что в природе существуют такие явления, для которых не всегда возможно или не всегда целесообразно учитывать все факторы, влияющие на испытание. Тогда, исходя из соображений симметрии или каких-либо других, делается предположение о вероятности события, которое принимается за отправную точку, и изучают явление с позиции теории вероятностей. Эта теория даёт возможность определить вероятность одних событий, зная вероятность других. При всей математической точности этой теории в смысле алгебраических или логических построений, эта теория приближённа, в силу её физической необоснованности. Так, если вероятность взять наугад бракованное изделие равна 0.001 и нам именно оно и попалось, то остаётся только развести руками. Тут приходится гадать: или вероятность не та, или закон Мэрфи сработал.
Хуже, когда положения теории вероятностей кладутся в основу объяснения некоторых физических явлений. Например, давление газа или жидкости на стенки сосуда одинаково не в силу равновероятности направлений векторов скоростей молекул, а в силу физического закона сохранения количества движения. Если исходить из принципа равновероятности, то можно, при длительном наблюдении за жидкостью в стакане, ожидать появления такой вероятности, что в данный момент времени 49% молекул движутся в одну сторону, а 51% - в противоположную. Тогда получится, что жидкость в стакане, как бы ни с того ни с сего, колыхнётся или даже вообще, когда-нибудь стакан сдвинется. Если же, для конечного числа молекул в стакане принять положение, что в любой момент времени (всегда) сумма проекций скоростей молекул на любую ось равна нулю, (полагается, что масса молекул одинакова), то о какой случайности или вероятности тогда может идти речь?
Итак, мы должны сделать вывод, что факт существования теории вероятностей вовсе не означает наличия принципиально непредсказуемых явлений природы.
По этому поводу А. Пуанкаре пишет: «Случай – только мера нашего невежества. Случайными явлениями, если попытаться дать им определение, будут те, законов которых мы не знаем». Другого мнения придерживался Ф. Энгельс: «Что в этом стручке пять горошин, а не четыре или шесть, что хвост этой собаки длиною в пять дюймов, и не длиннее или короче на одну линию, что этот цветок клевера был оплодотворён в этом году пчелой, а тот – не был, и притом этой определённой пчелой и в это определённое время, что это определённое, унесённое ветром семя одуванчика взошло, а другое не взошло, что в прошлую ночь меня укусила блоха в 4 часа утра, а не в 3 или в 5, и притом в правое плечо, а не в левую икру…», и что «…уже газовый шар, из которого произошла Солнечная система, был устроен таким образом, что эти события должны были случиться именно так, а не иначе. С необходимостью этого рода мы также ещё не выходим за пределы теологического взгляда на природу»
Что ж, давайте, проанализируем эту цитату Энгельса, которая, по его мнению, отвергает детерминизм. С тем фактом, что в данное, настоящее время в стручке именно пять горошин, Энгельс не спорит. А если бы в нём было именно шесть горошин, а блоха укусила бы его в левую икру, что тогда? Он говорил бы то же самое. Дело здесь в том, что состояние природы, которое мы имеем на настоящий момент, вполне определено. В стручке не может быть одновременно и пять, и шесть горошин. Количество горошин в данном стручке в определённое время (в настоящем или прошлом) дано нам как уже свершившийся факт, независимо от того, случайно это произошло или закономерно. А предвидеть то, что этот цветок клевера будет опылён пчелой, с того далекого прошлого, когда существовал «газовый шар» (что, впрочем, тоже сомнительно), было некому, поскольку ещё не было Земли и, тем более, жизни на Земле. Мы не имеем возможности вернуть время вспять и посмотреть, что произойдет при «втором дубле». Но зато мы можем прогнозировать события на будущее, и именно, благодаря детерминизму. Если уважаемого Энгельса спихивать в пропасть, то он будет инстинктивно упираться, и не будет надеяться на случай, что может отделаться только лёгким испугом (хотя такое возможно, если там натянуть сеть, о наличии которой Энгельс не знает, но знает тот, кто спихивает).
Как доказать, случайна ли цепь событий в природе или закономерна? Мы толком даже не знаем что такое доказательство. Мы можем только выбрать философскую позицию, с точки зрения которой будем изучать природу. Если наша детерминистская позиция кому-либо не нравится, то это его личное дело, тогда он не наш единомышленник. Тот факт, что даже не имея полных сведений о событии, только исходя из каких то правдоподобных гипотез о случайности событий, мы, тем не менее, выводим какие-то закономерности, говорит в пользу детерминизма!
Мы будем пользоваться понятием «случайный», вкладывая в него смысл, который имел в виду Пуанкаре. Если мы говорим о некотором событии как о случайном, то полагаем, что недостаточно осведомлены о причинах его возникновения, и как правило, эти причины в данном контексте не имеют особого значения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение27.11.2011, 18:46 
Заблокирован


30/07/09

2208
Народ молчит, я так понимаю, что нет возражений. Возможно, мои рассуждения кажутся примитивными и скучными. Вообще они предназначались для более широкого круга читателей.
Сделаю некоторый скачок, и перейду к более конкретному.
Замечание: раньше я говорил, что мыслить понятиями может только человек. В тексте ниже тоже говорится о понятиях, но в несколько другом смысле. Чтобы не было недоразумений: мыслить именами понятий может только человек.

Проблема понимания.

Проблема понимания является одной из ключевых философских проблем. Иногда понимание рассматривается вместе с понятием объяснение. Однако понимание должно предшествовать объяснению. Это следует хотя бы из того, что нельзя объяснить то, чего сам не понимаешь. Сначала нужно понять, а уж затем – объяснять. (Кто-то же должен что-то понять первым, без всякого объяснения, чтобы потом, по цепочке объяснить это понимание другим, иначе, мы снова придём к порочному, замкнутому кругу).
Понимать можно поведение человека, мотивацию его поступков, абстрактную теорию, «естественный ход событий в природе» (который является естественным в соответствии с нашими теориями), можно просто понимать природу так, как её понимают животные.
В каком контексте мы будем рассматривать понимание? Сейчас нам хочется найти истоки понимания, отловить момент зарождения понимания. Понимание моделей возникает позже, а сейчас рассмотрим, как понимается сама природа, явления происходящие в природе.
Пониманию предшествует познавание. Когда же человек начинает познавать природу? В школе, или когда ещё «ходил под стол пешком»? Гораздо раньше! Примерно в тот момент, когда он, лёжа в кроватке, сосал большой палец собственной ноги.
В этот период ему предстоит многому научиться: распознавать слуховые, зрительные, осязательные, вкусовые информационные образы, сравнивая свои ощущения с изменением ситуации во внешней среде и со своими собственными ещё неосознанными, спонтанными движениями. Осознать своё существование и отличать себя самого от окружающей среды. Он уже начинает познавать причинно-следственную связь явлений в природе, делать осознанные движения (хотя бы не попадать рукой в собственный глаз). Дотрагиваться до кроватки или игрушек и устанавливать связь между тем, что он видит и тем, что он осязает. Устанавливает связь между удовлетворением своих физиологических потребностей и связанных с этим ощущений.
Большинство из того, что человек действительно понимает, связано с самостоятельно совершенной им умственной работой. Нельзя присвоить себе понимание как вещь. Можно купить информацию, но нельзя купить понимание.
Всякое представление о природе возникает в сознании живых организмов, как информационная модель. Повторимся, первородная природа безразлична и бесчувственна. Мы воспринимаем мир, как бы через зеркало наших органов чувств и наших способностей к анализу информации. Это зеркало весьма несовершенно. Реальный объективный мир намного богаче по свойствам и содержанию, чем те модели, которые через органы чувств отражены в нашем сознании. Но, многие свойства объектов природы мы можем воспринять, вооружив наши органы чувств, приборами.
Представление о природе возникает в сознании живых организмов как результат анализа некоторого информационного поля. Что такое информационное поле? Сигналы разной физической природы (свет, звук, запах, непосредственное соприкосновение), поступающие из окружающей среды, посредством органов чувств, преобразуются в информационные сигналы (сигналы однородной физической природы способные обрабатываться внутри информационной системы). Для живых организмов это нервные сигналы (импульсы), как состояния (возбуждённое или нет) отдельных нервных клеток (волокон). Эти сигналы, идущие от различных органов чувств, группируются в мозге и создают то самое информационное поле, как поле состояний нервных клеток.
Состояние этого информационного поля зависит от состояния внешней среды, является некоторой функцией состояния внешней среды. Психологически, текущая ситуация, в которой находится живой организм, воспринимается комплексно, как набор различных ощущений. Например, наблюдение лимона ассоциируется в памяти с кислым вкусом, хотя кислый вкус может существовать отдельно от лимона. Понятие «кислый» это вкусовой информационный образ, возникший в результате анализа информации поступающей от вкусовых рецепторов.
Только в результате логического анализа состояний отдельных нервных клеток и изменений этих состояний, при изменении ситуации извне, живой организм приобретает возможность в этом информационном поле выделять устойчивые структуры. Эти устойчивые структуры и есть информационные образы. Эти структуры устойчивы потому, что устойчивы и стабильны сами объекты природы или их свойства. В результате анализа устанавливается соответствие между объектом природы и его информационным образом. Этот анализ осуществляется неосознанно в нашем подсознании.
Одновременно с формированием информационного образа объекта, формируется понятие об этом объекте. Как соотносятся между собой понятие и информационный образ?
Информационный образ – это категория, связанная с материализацией объекта в нашем сознании, в виде устойчивого набора состояний определённых нервных клеток.
Понятие – это категория, связанная с психологической стороной восприятия соответствующего информационного образа в виде ощущений и эмоций. Целевая функция влияет на психологическое восприятие понятия, формируя оценки, благодаря чему восприятие сопровождается положительными или отрицательными эмоциями (ощущениями). Человек небеспристрастно воспринимает объекты природы и их свойства.
Если наше сознание способно выделить информационный образ как какую-то характеристику окружающей среды, то одновременно формируется и понятие об этой характеристике или понятие о самом объекте природы.
Например: мы имеем понятие о том, что такое горячо, бег, скользко, дерево, вода, камень и т.п. Иметь понятие о предметах, которые мы перечислили, означает понимать значения этих имён, их смысл и влияние, умение их ощутить, узнать и отличить их друг от друга и от прочих других проявлений природы. Иметь понятие о чём-либо и понимать, это фактически одно и то же. Такое понимание природы доступно животным и человеку.
Если мы хотим точнее или подробнее узнать, как возникают понятия, то нам не обойтись без изучения вопроса о том, как формируются информационные образы, как осуществляется логический анализ информации, представленной в информационном поле нашего сознания.
Информационная система нашего мозга устроена на клеточном и молекулярном уровне. Изучить работу мозга неразрушающим методом, не внося возмущений в его нормальную работу, не представляется возможным. Ситуация здесь примерно такая же, как если бы мы попытались изучить работающий чип микропроцессора, содержащий миллионы логических элементов и совершающий миллионы логических операций в секунду. Это такая “игрушка”, даже разобрав которую всё равно не поймёшь, как она устроена.
Казалось бы, что ситуация безнадёжна. Но существенно то, что в отличие от устройства и работы мозга, мы знаем, как устроен и как работает микропроцессор и вообще микропроцессорная информационная система.
Читатель здесь может возразить, что работа мозга и работа какого-то там электронного устройства это несравнимые вещи. Такая позиция связана с недостаточным знанием существа проблемы. Чем изучать работу сложной системы, легче объяснить всё не совсем понятными “материями тонкого плана”, неприменимостью законов природы к трактовке процессов в живых организмах, сослаться на таинственность и непостижимость или на божественное начало.
Но, давайте, всё-таки, рассмотрим на примере, как может микропроцессорная информационная система распознавать некоторые информационные образы. Для этого нам необходимо будет познакомиться с некоторыми понятиями, связанными с устройством цифровой ИС (информационной системы).
Для цифровой ИС любая информация представлена в виде двоичных чисел (двоичного кода). Разряд двоичного числа материализован либо в виде двух возможных состояний некоторой сигнальной линии, либо в виде двух возможных состояний логического элемента. Аналогом информационного поля для ИС служит её оперативная память. Для того чтобы процессор мог “чувствовать” и анализировать информацию, она обязательно должна быть помещена в оперативную память (ОП). Доступ к информации в ОП организован байтами, т.е. восьмиразрядным двоичным кодом. Восьмиразрядный двоичный код (байт) может иметь 256 различных значений.
Каждому символу (букве) какого-либо языка сопоставляется байт. Таблица соответствий символ – байт, называется кодировочной таблицей. Исторически сложилось так, что первые персональные компьютеры не имели кодировочных таблиц соответствующих русскому алфавиту. Наши русские умельцы “русифицировали” такие компьютеры, независимо создавая свои кодировочные таблицы. Таким образом, возникло множество различных кодировочных таблиц. Если компьютер был настроен на определённую таблицу, а текстовая информация, считываемая с дискеты, была составлена в другой кодировке, то прочитать текст на экране не представлялось возможным. Существовали программы-драйверы, позволяющие переключать кодовые таблицы. Пользователю приходилось методом подбора перебирать различные кодировки до тех пор, пока текст на экране ни принимал осмысленный вид.
Мною (автором данного текста) совместно с дипломницей О. Пендер (это не псевдоним) был написан драйвер, который автоматически распознавал текстовую информацию от прочей, более того он распознавал русский текст и тип его кодировки. Как работала эта программа?
Эта программа перехватывала поток байтов, в процессе считывания с дискеты, до того как он попадал в оперативную память, анализировала его и если нужно, меняла кодировку. Она определяла всего один параметр этого потока байтов – среднее арифметическое значение из шестнадцати текущих байтов в этом потоке. (Правда, пришлось исключить код пробела, т.к. этот код следовал длинными сериями в конце строк и в начале абзацев). Оказалось, что данный параметр (среднее арифметическое) имеет довольно узкие и жесткие границы значений для каждого конкретного типа информации. В памяти компьютера хранились значение этого параметра для каждой кодировки. Если параметр, который получался в результате анализа потока байтов, совпадал с одним из параметров кодировок, хранимых в памяти, то происходило переключение кодовых таблиц. В результате, пользователь вообще не подозревал о существовании различных кодировок.
Теперь, можем ли мы без всякой натяжки сказать, что ИС имеет понятие (понимает, если угодно) о том, с каким текстом и в какой кодировке она имеет дело? Да! Раньше мы говорили, что понятие это информационный образ, «обработанный» целевой функцией. Целевая функция заключается в переключении кодовых таблиц, если кодировка считываемой информации не совпадает с базовой для данного компьютера. Что же является информационным образом? Всего один параметр – среднее арифметическое значение текущих шестнадцати байтов. Если бы мы имели целый набор независимых параметров, то конкретные значения этого набора, как конкретный информационный образ, гораздо точнее и подробнее идентифицировали бы сам объект (т.е. тип информации представленной потоком байтов).
Итак, отметим существенный момент. Одновременно с формированием информационного образа объекта возникает и понятие о соответствующем объекте или его свойстве.

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение28.11.2011, 02:55 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы

(2anik)

anik писал(а):
Восьмиразрядный двоичный код (байт) может иметь 256 различных значений.

Вы понимаете, что аудитория этого форума, мягко говоря, не нуждается в подобных уточнениях, коими изобилуют ваши отжиги? :) Если это возможно, постарайтесь писать чуть более лаконичнее, хорошо?

 Профиль  
                  
 
 Re: Первоначала
Сообщение28.11.2011, 10:30 
Заблокирован


30/07/09

2208
Circiter в сообщении #509060 писал(а):
Если это возможно, постарайтесь писать чуть более лаконичнее, хорошо?
Согласен. Это было из-за лени адаптировать уже готовый текст к предполагаемой аудитории.
Вопрос к Вам: что означает 2anik? Это оценка, которую Вы мне ставите или случайное искажение ника?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Модераторы: Jnrty, Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group