2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение14.11.2011, 20:51 


23/06/10
5
Сколькими способами можно разложить восемь монет различного достоинства в два кармана?
я решил ее таким способом
$2^8 =256$
Пришел ответ от преподавателя что задача решена не верно, помогите в какую сторону копать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение14.11.2011, 20:53 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Может, преподавателю не нравятся случаи раскладывания всех монет только в один карман?

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение14.11.2011, 21:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
Вообще странно, что преподаватель так ответил. Когда формулировка настолько невнятная, то такой ответ должен считаться наиболее правильным. Возможно, преподаватель хотел, чтобы Вы написали более развернутое объяснение, но тогда так и надо было сказать. А так угадывать, какое именно условие он имел ввиду.. Например, он мог считать карманы одинаковыми, тогда количество способов надо поделить на два. Или карманы должны быть непустыми. Тогда надо что-то вычесть. Или и то и другое. Или еще что-то. Я б спросил преподавателя прямо: "что я не учел?". В целом считаю, что он ведет себя крайне непедагогично.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение14.11.2011, 21:19 


23/06/10
5
Прошу прощение хотел написать покороче,
мое решение было полностью такое
Множество карманов обозначим {k1,k2}. Для каждой монеты из 8 имеющихся нужно осуществить выборки одного кармана из двух.
Всего способов 2x2x2x2x2x2x2x2=$2^8 $=256
К сожалению не могу найти полного ответа преподавателя, но он что то расписывал про карманы и выборку.

Но как я понял из ответа
arseniiv в сообщении #503787 писал(а):
Может, преподавателю не нравятся случаи раскладывания всех монет только в один карман?

я произвел решение только для одного кармана, получается тогда примерно так
$2^8 =256\cdot2=512$ Верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение14.11.2011, 21:30 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Нет, у вас как раз верно было. Похоже, преподаватель хочет, чтобы вы выразились, не отходя далеко от выбранных им выражений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 07:35 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Может, карманы считаются неразличимыми? То есть считается, что случаи типа "все монеты лежат в левом кармане" и "все монеты лежат в правом кармане" идентичны? Ежели так, то ответ должен быть в два раза меньше.

Вы бы узнали у преподавателя, каков правильный ответ. Тогда нам было бы легче сформулировать правдоподобную гипотезу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 08:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #503787 писал(а):
Может, преподавателю не нравятся случаи раскладывания всех монет только в один карман?

Один, два - какая разница? Главное - в чей карман. :-)

А может быть он хочет услышать такое решение $\sum\limits_{k=0}^8\binom{8}{k}=2^8$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 09:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5495
Нов-ск
bloker в сообщении #503784 писал(а):
в какую сторону копать.
Спросите преподавателя сколькими способами можно разложить одну монету в два кармана.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 11:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
TOTAL в сообщении #504009 писал(а):
Спросите преподавателя сколькими способами можно разложить одну монету в два кармана.

Лучше спросить про две монеты, потому что из ответа "нулем способов" условие до конца не понятно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 11:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5495
Нов-ск
Хорхе в сообщении #504032 писал(а):
TOTAL в сообщении #504009 писал(а):
Спросите преподавателя сколькими способами можно разложить одну монету в два кармана.

Лучше спросить про две монеты, потому что из ответа "нулем способов" условие до конца не понятно.
Намного ли лучше? Если он одну монету сможет разложить нулём способом, то ему ничего не помешает и две монеты разложить нулём способов. Безвыходная ситуация получается :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 11:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
Я имею в виду, что для одной монеты в формулировках "карманы непустые и симметричные" и "карманы непустые несимметричные" ответ будет один и тот же (нуль способов), а для двух монет -- разные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 11:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5495
Нов-ск
Хорхе в сообщении #504039 писал(а):
Я имею в виду, что для одной монеты в формулировках "карманы непустые и симметричные" и "карманы непустые несимметричные" ответ будет один и тот же (нуль способов), а для двух монет -- разные.

Две монеты, карманы симметричные, очень непустые (более 1 монеты) - 0 способов
Две монеты, карманы несимметричные, очень непустые (более 1 монеты) - 0 способов

Так что преподавателей двумя монетами тоже не проймёшь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 12:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648

(Оффтоп)

Пмсм эти "очень непустые" карманы притянуты за уши. Непустые - вполне возможная трактовка: "мы раскладываем в два кармана, а не в один"

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 12:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск

(Оффтоп)

bloker в сообщении #503784 писал(а):
помогите в какую сторону копать

Не, похоже, не в ту сторону копаем. Не очень понимаю о каких достоинствах в задаче говорится. Восемь различных так называемых достоинств я насчитать сумел, а вот по карманам их разложить не могу, так двух из них днём с огнём не сыщешь, у нумизматов разве что.
TOTAL в сообщении #504041 писал(а):
Так что преподавателей двумя монетами тоже не проймёшь.

Может купюрами?

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 19:18 


23/06/10
5
Вот нашел ответ: Задание не зачтено. Подойдите к решению с другой стороны – представьте, что Вы каждой монете назначаете номер кармана, один или два.

В данной задаче я применил размещение с повторениями т.е. $n^r$, где
$n=2, r=8 $
я предположил, что в карманах может быть разное количество монет тогда получается примерно так,
$
\left( \begin{array}{cc} 1 & 7 \\
2 & 6 \\ 3 & 5 \\ 4 & 4 \\ 5 & 3 \\ 6 & 2 \\ 7 & 1 \end{array} \right)$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group