2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение14.11.2011, 20:51 
Сколькими способами можно разложить восемь монет различного достоинства в два кармана?
я решил ее таким способом
$2^8 =256$
Пришел ответ от преподавателя что задача решена не верно, помогите в какую сторону копать.

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение14.11.2011, 20:53 
Может, преподавателю не нравятся случаи раскладывания всех монет только в один карман?

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение14.11.2011, 21:00 
Аватара пользователя
Вообще странно, что преподаватель так ответил. Когда формулировка настолько невнятная, то такой ответ должен считаться наиболее правильным. Возможно, преподаватель хотел, чтобы Вы написали более развернутое объяснение, но тогда так и надо было сказать. А так угадывать, какое именно условие он имел ввиду.. Например, он мог считать карманы одинаковыми, тогда количество способов надо поделить на два. Или карманы должны быть непустыми. Тогда надо что-то вычесть. Или и то и другое. Или еще что-то. Я б спросил преподавателя прямо: "что я не учел?". В целом считаю, что он ведет себя крайне непедагогично.

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение14.11.2011, 21:19 
Прошу прощение хотел написать покороче,
мое решение было полностью такое
Множество карманов обозначим {k1,k2}. Для каждой монеты из 8 имеющихся нужно осуществить выборки одного кармана из двух.
Всего способов 2x2x2x2x2x2x2x2=$2^8 $=256
К сожалению не могу найти полного ответа преподавателя, но он что то расписывал про карманы и выборку.

Но как я понял из ответа
arseniiv в сообщении #503787 писал(а):
Может, преподавателю не нравятся случаи раскладывания всех монет только в один карман?

я произвел решение только для одного кармана, получается тогда примерно так
$2^8 =256\cdot2=512$ Верно?

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение14.11.2011, 21:30 
Нет, у вас как раз верно было. Похоже, преподаватель хочет, чтобы вы выразились, не отходя далеко от выбранных им выражений.

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 07:35 
Аватара пользователя
Может, карманы считаются неразличимыми? То есть считается, что случаи типа "все монеты лежат в левом кармане" и "все монеты лежат в правом кармане" идентичны? Ежели так, то ответ должен быть в два раза меньше.

Вы бы узнали у преподавателя, каков правильный ответ. Тогда нам было бы легче сформулировать правдоподобную гипотезу.

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 08:08 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #503787 писал(а):
Может, преподавателю не нравятся случаи раскладывания всех монет только в один карман?

Один, два - какая разница? Главное - в чей карман. :-)

А может быть он хочет услышать такое решение $\sum\limits_{k=0}^8\binom{8}{k}=2^8$?

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 09:28 
Аватара пользователя
bloker в сообщении #503784 писал(а):
в какую сторону копать.
Спросите преподавателя сколькими способами можно разложить одну монету в два кармана.

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 11:21 
Аватара пользователя
TOTAL в сообщении #504009 писал(а):
Спросите преподавателя сколькими способами можно разложить одну монету в два кармана.

Лучше спросить про две монеты, потому что из ответа "нулем способов" условие до конца не понятно.

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 11:30 
Аватара пользователя
Хорхе в сообщении #504032 писал(а):
TOTAL в сообщении #504009 писал(а):
Спросите преподавателя сколькими способами можно разложить одну монету в два кармана.

Лучше спросить про две монеты, потому что из ответа "нулем способов" условие до конца не понятно.
Намного ли лучше? Если он одну монету сможет разложить нулём способом, то ему ничего не помешает и две монеты разложить нулём способов. Безвыходная ситуация получается :shock:

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 11:38 
Аватара пользователя
Я имею в виду, что для одной монеты в формулировках "карманы непустые и симметричные" и "карманы непустые несимметричные" ответ будет один и тот же (нуль способов), а для двух монет -- разные.

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 11:46 
Аватара пользователя
Хорхе в сообщении #504039 писал(а):
Я имею в виду, что для одной монеты в формулировках "карманы непустые и симметричные" и "карманы непустые несимметричные" ответ будет один и тот же (нуль способов), а для двух монет -- разные.

Две монеты, карманы симметричные, очень непустые (более 1 монеты) - 0 способов
Две монеты, карманы несимметричные, очень непустые (более 1 монеты) - 0 способов

Так что преподавателей двумя монетами тоже не проймёшь.

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 12:44 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Пмсм эти "очень непустые" карманы притянуты за уши. Непустые - вполне возможная трактовка: "мы раскладываем в два кармана, а не в один"

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 12:55 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

bloker в сообщении #503784 писал(а):
помогите в какую сторону копать

Не, похоже, не в ту сторону копаем. Не очень понимаю о каких достоинствах в задаче говорится. Восемь различных так называемых достоинств я насчитать сумел, а вот по карманам их разложить не могу, так двух из них днём с огнём не сыщешь, у нумизматов разве что.
TOTAL в сообщении #504041 писал(а):
Так что преподавателей двумя монетами тоже не проймёшь.

Может купюрами?

 
 
 
 Re: Комбинаторика, задача на монеты
Сообщение15.11.2011, 19:18 
Вот нашел ответ: Задание не зачтено. Подойдите к решению с другой стороны – представьте, что Вы каждой монете назначаете номер кармана, один или два.

В данной задаче я применил размещение с повторениями т.е. $n^r$, где
$n=2, r=8 $
я предположил, что в карманах может быть разное количество монет тогда получается примерно так,
$
\left( \begin{array}{cc} 1 & 7 \\
2 & 6 \\ 3 & 5 \\ 4 & 4 \\ 5 & 3 \\ 6 & 2 \\ 7 & 1 \end{array} \right)$

 
 
 [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group