Я уже много лет не смотрел оперетт, редко удаётся послушать классическую музыку. С экранов прёт низкопробное творчество иногда просто халтура.
Смотрите телеканал "Культура". Там нет рекламы совсем. Ума не приложу, как им это удается, однако я лично очень этому рад. Классическая музыка там регулярно, хотя ее нужно слушать вживую. А остальные каналы не включайте.
-- Пт ноя 04, 2011 23:39:10 --Что же касается рекламы вообще, то в данной теме я видел несколько заблуждений и недопониманий.
Во-первых, реклама безусловно "работает" в том смысле, что грамотно проводимая рекламная компания повышает уровень продаж товара (или как минимум помогает удержать позиции на рынке). Это все контролируется и отслеживается.
Во-вторых, не вполне правильно говорить, что стоимость затрат на рекламу "вкладывается в стоимость товара". Стоимость товара или услуги вообще определяется в первую и главную очередь тем, сколько потребители готовы за нее платить. Плюс тем, сколько за то же самое берут конкуренты. Продавая свой товар, компания получает прибыль. А уже как она с нею будет распоряжаться - это определяют владельцы компании. Часть прибыли они себе берут в качестве дохода, а часть пускают на развитие бизнеса. В том числе - на маркетинг. Отдел маркетинга в рамках выделенного ему бюджета уже планирует те или иные мероприятия, в том числе - рекламу. Владельцы фирмы могут при желании забить на рекламу и всю прибыль забрать себе, однако они это не делают, потому что считают, что в долгосрочной перспективе это приведет к уменьшению дохода. Так что к рекламу следует оценивать просто как одну из статей расходов компании, наряду с бумагой и компьютерами для бухгалтерии, уборкой офисов и производственных помещений, повышению квалификации персонала и т.п. Но если, например, руководство компании поставит цель повысить уровень продаж, то в рамках этой деятельности вполне возможно
одновременное снижение цены на товар и повышение затрат на рекламу, что очевидно противоречит тезису о том, что "чем больше рекламируется товар - тем он дороже". Такая связь также может быть, однако механизм ее несколько иной.
Сам же механизм работы рекламы слишком примитивно было бы сводить к банальному "реклама должна расхваливать товар". Это на заре развития рекламы такое могло быть, сейчас же все тоньше. Я уверен, что на тему психологических аспектов и механизмов эффективности рекламы написано множество работ. Понятно, что один из самых простых видов - чисто информационный: когда на рынке появляется новый бренд или известная компания запускает новый товар либо проводит какую-нибудь акцию, то реклама информирует об этом потребителей. Однако есть и такое понятие как "поддержка бренда". Вообще, как я понимаю, один из основных механизмов воздействия рекламы основан на психологическом феномене "узнавания". Это очень любопытное явление, которое я регулярно наблюдаю и у себя. Когда человек сталкивается с чем-то, что он "узнает", то это вызывает явные положительные эмоции. Например, вы прочитали интервью с каким-либо актером или увидели его в каком-то шоу, а потом увидели его же в фильме - произошло узнавание и вы обращаете на него особое внимание. Или вы побывали в каком-то городе, осмотрели достопримечательности, а через какое-то время вдруг где-то в книге или по телевизору или в интернете увидели фотографии или видео оттуда и узнали место, где были сами - тоже возникает положительная эмоция. Или вы ездите на работу одним маршрутом примерно в одинаковое время и вдруг узнаете людей, которые также регулярно ездят с вами рядом - то же самое. Примеров можно приводить много. Я думаю, что этот эффект даже вероятно имеет какой-то эволюционный смысл.
Так вот реклама в основном на это и рассчитывает. Если перед вами несколько примерно одинаковых товаров разных производителей, и какие-то из них вы узнаете (потому что многократно пусть даже мельком видели их в рекламе), то они подсознательно вызывают у вас большую симпатию, чем неизвестные. Люди вообще настороженно относятся к неизвестному, предпочитая знакомое (тоже, вероятно, эволюционная биологическая особенность).
Есть и другие механизмы. Например, как я понимаю, одна из целей рекламы автомобилей - создать у данного авто или данного производителя в целом определенный имидж. Машины представительского класса обычно рекламируют уверенные мужчины в костюмах, при взгляде на которых становится понятно, что по крайней мере с деньгами у них все обстоит благополучно. Автомобили семейного класса обычно рекламируются иначе, там чаще всего фигурирует большая семья, которая полностью умещается в салоне и едет куда-то на пикник. Есть небольшие машины для города и так далее. То есть цель здесь - зафиксировать ту целевую аудиторию, на которую рассчитан этот дорогой товар, чтобы когда человек станет выбирать себе машину, в числе основных кандидатов оказалась в том числе и эта модель.
Не забывайте также и о том, что систематически рекламируя свою продукцию, компания тем самым демонстрирует покупателям свою состоятельность. Например, если вы приходите в банк, и оказывается, что он расположен где-то в старом полуподвальном помещении, то вряд ли вы решите доверить им свои деньги. Хотя формально вроде как это напрямую к надежности банка и его профессиональности не относится. Здесь то же самое примерно. Если компания имеет возможность тратить много денег на рекламу, то больше шансов, что ее товар по крайней мере не будет явным барахлом. Фактически в современных условиях одна из первых целей при покупке обычных товаров - это отделить явное барахло, которое развалится на следующий день после покупки, от вещей, которые послужат подольше. А разница внутри этих категорий уже не настолько важная и значительная.