2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Разрушаем мифы
Сообщение04.11.2011, 21:54 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
anik в сообщении #499271 писал(а):
Я уже много лет не смотрел оперетт, редко удаётся послушать классическую музыку. С экранов прёт низкопробное творчество иногда просто халтура.


Смотрите телеканал "Культура". Там нет рекламы совсем. Ума не приложу, как им это удается, однако я лично очень этому рад. Классическая музыка там регулярно, хотя ее нужно слушать вживую. А остальные каналы не включайте.

-- Пт ноя 04, 2011 23:39:10 --

Что же касается рекламы вообще, то в данной теме я видел несколько заблуждений и недопониманий.

Во-первых, реклама безусловно "работает" в том смысле, что грамотно проводимая рекламная компания повышает уровень продаж товара (или как минимум помогает удержать позиции на рынке). Это все контролируется и отслеживается.

Во-вторых, не вполне правильно говорить, что стоимость затрат на рекламу "вкладывается в стоимость товара". Стоимость товара или услуги вообще определяется в первую и главную очередь тем, сколько потребители готовы за нее платить. Плюс тем, сколько за то же самое берут конкуренты. Продавая свой товар, компания получает прибыль. А уже как она с нею будет распоряжаться - это определяют владельцы компании. Часть прибыли они себе берут в качестве дохода, а часть пускают на развитие бизнеса. В том числе - на маркетинг. Отдел маркетинга в рамках выделенного ему бюджета уже планирует те или иные мероприятия, в том числе - рекламу. Владельцы фирмы могут при желании забить на рекламу и всю прибыль забрать себе, однако они это не делают, потому что считают, что в долгосрочной перспективе это приведет к уменьшению дохода. Так что к рекламу следует оценивать просто как одну из статей расходов компании, наряду с бумагой и компьютерами для бухгалтерии, уборкой офисов и производственных помещений, повышению квалификации персонала и т.п. Но если, например, руководство компании поставит цель повысить уровень продаж, то в рамках этой деятельности вполне возможно одновременное снижение цены на товар и повышение затрат на рекламу, что очевидно противоречит тезису о том, что "чем больше рекламируется товар - тем он дороже". Такая связь также может быть, однако механизм ее несколько иной.

Сам же механизм работы рекламы слишком примитивно было бы сводить к банальному "реклама должна расхваливать товар". Это на заре развития рекламы такое могло быть, сейчас же все тоньше. Я уверен, что на тему психологических аспектов и механизмов эффективности рекламы написано множество работ. Понятно, что один из самых простых видов - чисто информационный: когда на рынке появляется новый бренд или известная компания запускает новый товар либо проводит какую-нибудь акцию, то реклама информирует об этом потребителей. Однако есть и такое понятие как "поддержка бренда". Вообще, как я понимаю, один из основных механизмов воздействия рекламы основан на психологическом феномене "узнавания". Это очень любопытное явление, которое я регулярно наблюдаю и у себя. Когда человек сталкивается с чем-то, что он "узнает", то это вызывает явные положительные эмоции. Например, вы прочитали интервью с каким-либо актером или увидели его в каком-то шоу, а потом увидели его же в фильме - произошло узнавание и вы обращаете на него особое внимание. Или вы побывали в каком-то городе, осмотрели достопримечательности, а через какое-то время вдруг где-то в книге или по телевизору или в интернете увидели фотографии или видео оттуда и узнали место, где были сами - тоже возникает положительная эмоция. Или вы ездите на работу одним маршрутом примерно в одинаковое время и вдруг узнаете людей, которые также регулярно ездят с вами рядом - то же самое. Примеров можно приводить много. Я думаю, что этот эффект даже вероятно имеет какой-то эволюционный смысл.

Так вот реклама в основном на это и рассчитывает. Если перед вами несколько примерно одинаковых товаров разных производителей, и какие-то из них вы узнаете (потому что многократно пусть даже мельком видели их в рекламе), то они подсознательно вызывают у вас большую симпатию, чем неизвестные. Люди вообще настороженно относятся к неизвестному, предпочитая знакомое (тоже, вероятно, эволюционная биологическая особенность).

Есть и другие механизмы. Например, как я понимаю, одна из целей рекламы автомобилей - создать у данного авто или данного производителя в целом определенный имидж. Машины представительского класса обычно рекламируют уверенные мужчины в костюмах, при взгляде на которых становится понятно, что по крайней мере с деньгами у них все обстоит благополучно. Автомобили семейного класса обычно рекламируются иначе, там чаще всего фигурирует большая семья, которая полностью умещается в салоне и едет куда-то на пикник. Есть небольшие машины для города и так далее. То есть цель здесь - зафиксировать ту целевую аудиторию, на которую рассчитан этот дорогой товар, чтобы когда человек станет выбирать себе машину, в числе основных кандидатов оказалась в том числе и эта модель.

Не забывайте также и о том, что систематически рекламируя свою продукцию, компания тем самым демонстрирует покупателям свою состоятельность. Например, если вы приходите в банк, и оказывается, что он расположен где-то в старом полуподвальном помещении, то вряд ли вы решите доверить им свои деньги. Хотя формально вроде как это напрямую к надежности банка и его профессиональности не относится. Здесь то же самое примерно. Если компания имеет возможность тратить много денег на рекламу, то больше шансов, что ее товар по крайней мере не будет явным барахлом. Фактически в современных условиях одна из первых целей при покупке обычных товаров - это отделить явное барахло, которое развалится на следующий день после покупки, от вещей, которые послужат подольше. А разница внутри этих категорий уже не настолько важная и значительная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разрушаем мифы
Сообщение05.11.2011, 16:47 
Заблокирован


30/07/09

2208
PAV Большое спасибо за совет и информацию по рекламе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разрушаем мифы
Сообщение06.11.2011, 16:41 
Аватара пользователя


16/10/11
124
PAV писал(а):
Или вы побывали в каком-то городе, осмотрели достопримечательности, а через какое-то время вдруг где-то в книге или по телевизору или в интернете увидели фотографии или видео оттуда и узнали место, где были сами - тоже возникает положительная эмоция. Или вы ездите на работу одним маршрутом примерно в одинаковое время и вдруг узнаете людей, которые также регулярно ездят с вами рядом - то же самое. Примеров можно приводить много. Я думаю, что этот эффект даже вероятно имеет какой-то эволюционный смысл.


Кстати, Клайв Льюис тоже описывает этот эффект (помимо Нарнии у него есть философские работы), но среди людей. Радость узнавания он описывает на примере встречи земляка в незнакомом городе. Даже если это малознакомый или вообще совершенно чужой человек встреча вызывает сильные положительные эмоции.

Льюис только это описывает не как просто радость узнавания, а как феномен привязанности. При том привязанность у него это одна из форм любви. Он частично поясняет её "механику". Например он приводит примеры что это единственный тип любви который связывает совсем разнородных людей и существа. Т.е. для привязанности не нужно иметь подходящих свойств, достаточно просто привыкнуть. Получается что в целом удовольствие узнавания можно назвать естестественным интегратором человека с миром.

Забавно что Льюис при этом пишет что эта форма люби "меньше всего отличает нас от животных" (без оттенка пренебрежения) и считает её самой примитивной (простой) формой любви за её механистичность и непритязательность. Т.е. это такой самый низкоуровневый интергатор.

Я всё к тому что радость узнавания может быть механизмом уравновешивающим агрессивность, защитную реакцию и инстинкт самосохранения.

PAV писал(а):
Классическая музыка там регулярно, хотя ее нужно слушать вживую


Простите за ремарку не по теме. Мне хорошее живое исполнение классической музыки всегда помогало очень мало. И работало скорее как просто удовольствие по отношению к уже любимому автору. А больше всего давало освоение биографической, исторической и критической литературы по классической музыке (с прослушиванием конечно, а не просто чтением ;-) ). Настолько больше, что слушание в живую я вообще перестал воспринимать как важный элемент.

зы: ликбез по рекламе тоже понравился.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разрушаем мифы
Сообщение07.11.2011, 03:26 
Аватара пользователя


05/05/08
321
Цитата:
Радость узнавания он описывает на примере встречи земляка в незнакомом городе.

У О'Генри был рассказ на эту тему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разрушаем мифы
Сообщение07.11.2011, 20:36 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
synphara в сообщении #500127 писал(а):
Простите за ремарку не по теме. Мне хорошее живое исполнение классической музыки всегда помогало очень мало. И работало скорее как просто удовольствие по отношению к уже любимому автору. А больше всего давало освоение биографической, исторической и критической литературы по классической музыке (с прослушиванием конечно, а не просто чтением ;-) ). Настолько больше, что слушание в живую я вообще перестал воспринимать как важный элемент.


Это просто взгляд с другой стороны. Я лично для себя сейчас понял, что мне больше хочется слушать музыку и получать от этого удовольствие, отвлекаясь от повседневных дел. При этом я могу не запоминать названия произведений, авторов, не знать истории, различных стилей и других профессиональных тонкостей, но меня это и не привлекает, так что я не переживаю по этому поводу. Но можно, конечно, захотеть изучать данный предмет более профессионально и рационально, просто мне этого не хочется. Это просто два разных подхода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разрушаем мифы
Сообщение08.11.2011, 15:08 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
PAV в сообщении #500745 писал(а):
При этом я могу не запоминать названия произведений, авторов, не знать ... различных стилей...
IMHO лучше запоминать. На случай, если вдруг захочется еще раз послушать понравившееся или что-нибудь ему подобное.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group