Если из сферы сделать плоскость получится не совсем прямоуголник, но плоский.
Милсдарь, вы меня пугаете. Я вроде четко сказал: без искривлений.
Без искревлений - чего? Полученной поверхности или краев этой поверхности?
То есть геодезические на сфере (дуги больших окружностей) должны преходить в отрезки прямых, углы должны сохраняться. Сие невозможно:
Я понимаю что, как говорится, охота и на елку залезть и попу не поцарапать, но трех мерный объект и его проекция - это разные вещи.
Возьмем для примера и пересечем сферу тремя перпендикулярными плоскостями. Они разделят ее на восемь равных треугольников.
Может быть пирамид со сферическим основанием?
Выберем любой из них. Он равносторонний, и углы у него равно 90 градусов. Отображаем его вашим волшебным отображением на плоскость. По идее, у нас получается равносторонний треугольник. С углами 90 градусов. На плоскости. Подаем заявку на премию Филдса!
Ни один даже очень маленький кусочек сферы нельзя распрямитьна плоскость. Никак. Сам был в шоке, когда узнал.
Мне достаточно приближенных вычислений. Из моего рисунка выше можно "собрать" сферу,
этот рисунок плоскость, жду премию.
Как я написал ниже в посте этот "косяк" исправит наклон оси спирали к оси сферы.
То, что вы собираетесь строить, будет очень близко к спирали Архимеда. Или как там ее, ну,
Спирали разные бывают, мне больше нравится "золотая спираль" как более естественная - полученная и проверенна природой еще нескьлко миллиардов лет назад и до сих пор ей используемая.
кривая, в полярных координатах записывающаяся как
. Если ее приближать последовательностью точек, расстояние между которыми будет равно расстоянию между витками (а вам ведь именно так надо), то как раз перед центром придется сделать очень некрасивый отскок от истинного направления. В результате вблизи центра неизменно образуется область, где по-хорошему должна бы быть точка - но ее нет.
Дома постараюсь сделать рисунок. Это пояснит мысль куда лучше тысячи слов. Но основная фишка в том, что факт наличия этой безобразной области
не зависит от шага между точками.
Очень любопытно. Можно сразу в 3д редакторе :) С меня пиво.
А некоторые вещи все таки проще делать сразу в 3д, а не в проекции. Это как раз тот случай.
Опять же - нет. Вблизи полюса кривизной сферы как раз можно пренебречь. Там ваша спираль будет особенно близка к кривой Архимеда. Следовательно, косячок возле полюса ее не минует.
Расхождение будет в 1000 цифре дробной части, это не существенно.
Число лучей колеблется от 1 до 300 (пока), максимум до 2^64.
-- Пт окт 07, 2011 10:29:22 --Ни один даже очень маленький кусочек сферы нельзя распрямитьна плоскость. Никак. Сам был в шоке, когда узнал.
Это утверждение противоречит логике. Поверхность любой сферы имеет некую площадь - это как факт. Значит существует двумерная фигура с той же площадью которая при неком преобразовании трансформируется в сферу. А по вышему получается что такой поверхности нет или если есть то её площадь нулевая. Поверхностей с нулевой площадью в реальном мире не существует. Вот мы и добрались до основ интегрального исчисления. :)
Для интегрирования и вычислений, вам понадобится число Пи, в данный момент оно известно с точностью до 80 000 000 знака после запятой, из чего следует, что если вы будете приближать поверхность сферы к плоскости с точностью до 80 000 000 знака после запятой, то вы получите плоскость - этих "приближенных" вычислений хватит вам рассчитать что угодно, от поверхности планет до поверхности атома.