2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение29.09.2011, 12:59 


23/02/10

88
 i  Ветка, как лженаучная, перенесена в Пургаторий (Гум) / GAA, 11.05.13


. Память мозга ассоциативна, т.е. запись новой информации производится не случайным образом, а поверх уже имеющихся данных в определённую часть мозга. В противном бы случае извлечение необходимого занимало бы столько времени, сколько прошло с момента определённого события до настоящего, напоминая проигрывание плёночной магнитофонной записи.
. Поскольку для гуманитариев основным в профессиональной деятельности является запоминание всевозможных терминов - химия, медицина, биология и лингвистика, то подобный процесс имеет не точный, а приблизительный характер. Частичное совпадение по какому-то одному или нескольким характеристикам, даже неверные созвучные названия приводят к запоминанию нового (рис.506). Если же люди занимаются техническими дисциплинами, где из-за одной единственной неточности весь результат может оказаться неверным, то запись информации не производится до полного совпадения всех признаков (рис.505).
Изображение
Изображение
. Один из важных вопросов для психологии это не только формирование высшей нервной деятельности на основе объединения низменных чувств тела в группы, что и определяет наше сознание, как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой, но и то, каким образом это происходит. Ведь люди не способны объединять разные качества одного и того же предмета одномоментно, а только парами с образованием приоритетности между признаками. Примитивным примером такого может служить попытка произвести несложные математические вычисления с тремя одновременными числами: 5+3+4=8+4=12, приводящее к операции лишь с двумя из них. Причём, если бы суммируемых данных было больше, то самым важным бы становился общий результат предыдущих действий с забыванием сделанного. Таким образом технари и гуманитарии отличаться между собой ещё и по способу записи новой информации в мозг в виде иерархии характеристик предмета (рис.505б, рис.506б).
Изображение
Изображение
. Рассматривая полученные путём логических рассуждений картинки формирования памяти мозга технарей и гуманитариев (рис.505, рис.505б и рис.506, рис.506б) можно прийти к парадоксальным выводам. Цель одних это оптимизация, превращение во всеобъединяющую формулу или алгоритм, а другие же стремятся к расширению знаний о предмете. Таким образом в одном случае лидером является тот, кто умеет излагать знания во всё более и более кратком виде, а в другом стараясь для лучшего запоминания к большим аналогиям и поэтому по возможности красочнее.
. Например, хотя способные мыслить длинными логическими цепочками и являются несомненно более одарёнными технарями ко всем другим, но любят и уважают более простых. У гуманитариев же всё в точности, да наоборот. Любовь и предрасположенность к человеку распространяется от менее крутых и к более прогрессивным (имется некоторые поправки на высоту интеллекта, т.к. самый простой технарь может иметь высшее образование, а самый способный работать лишь обычным исполнителем).
. Например, если одни в силу невозможности одномоментного объединения любят играя изучать одну и ту же вещь, то другим хочется всё новых и новых приспособлений к данному - гоночная машинка с открывающимися дверцами или же всё новые и новые платья для куклы.
Изображение
. Выводы. Дедукция и эмпиризм, интроверт и экстраверт, технари или гуманитарии, «идеальный мужчина» и такая же женщина, но для психологов это должно выглядеть как доминирование логики или памяти друг над другом и соответствующие способности после определённого выбора – более памятливый, чем другие или же способный мыслить более длинными логическими цепочками!

. Прежде чем приступить к изучению психических деградаций «индиго» необходимо обосновать причины постепенного увеличения необходимой памяти у прогрессивных по отношению к другим технарей, как и логики мышления у более способных чем остальные гуманитариев. Если со сложными точными дисциплинами понятно – чем длиннее логическая цепочка и сложнее предмет изучения, тем больше необходимо удерживать в голове одновременных данных, то зачем же какому-то там химику или биологу с медиком начинать размышлять, сопоставлять и делать выводы? При увеличении объёмов памяти возникают многочисленные схожие между собой аналогии, что в результате и возникает надобность подобно технарю обобщить данные под каким-то единым термином, алгоритмом.
. Например, современным химическим производством синтезировано более нескольких миллионов веществ, куда ежегодно добавляется по несколько сотен тысяч новых. Хотя разобраться в свойствах или припомнить особенности определённого соединения практически невозможно, но благодаря основе любой специалист может приблизительно описать характеристики и производные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение29.09.2011, 14:22 


21/07/10
555
Текст писал явно гуманитарий.

Чего стоит хотя бы пассаж о том, что память подобна магнитофонной ленте.
Это доказано биологами? Является, хотя бы, одним из допущений современной биологической науки?

Для гуманитариев - помимо ленты есть еще диски и твердотельные накопители с произвольным доступом. Вряд ли человеческая память устроена тупо линейно, а-ля лента.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение29.09.2011, 16:22 


23/02/10

88
Невнимательно прочли часть первого абзаца и в спор...

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение29.09.2011, 23:31 
Заблокирован
Аватара пользователя


06/06/11

1702
53°46'25"N 87°7'47"E
disman3 в сообщении #487610 писал(а):
доминирование логики или памяти друг над другом
Никогда не слышал про взаимную зависимость логики и памяти. Источники подобных сведений укажите.
Цитата:
Если же люди занимаются техническими дисциплинами, где из-за одной единственной неточности весь результат может оказаться неверным, то запись информации не производится до полного совпадения всех признаков
(запись информации — по-видимому запоминание). Я технарь, но прекрасно помню все промежуточные этапы и результаты работы не только до окончания, но и всё это остаётся в моей профессиональной памяти надолго. По профессии, подобно химикам, все знания в голове не держу — при необходимости есть справочники.
Память вещь сложная. Эволюционно возникла очень давно. Например, пчелы и осы обладают прекрасной памятью на место нахождения своего гнезда, но мышлением не обладают. Ни логическим, ни ассоциативным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение29.09.2011, 23:33 
Заслуженный участник


31/07/10
1393
disman3 в сообщении #487610 писал(а):
. Память мозга ассоциативна, т.е. запись новой информации производится не случайным образом, а поверх уже имеющихся данных в определённую часть мозга. В противном бы случае извлечение необходимого занимало бы столько времени, сколько прошло с момента определённого события до настоящего, напоминая проигрывание плёночной магнитофонной записи.

Существует множество неассоциативных запоминающих устройств, извлечение информации из которых требует гораздо меньшего времени, чем считывание всего содержимого подряд, начиная с последней записи.

То есть если данный текст в принципе предназначен для прочтения дальше первого абзаца, такого в нем писать ни в коем случае не следовало, потому что сейчас это выглядит так, будто бы вы либо отбросили множество вариантов без каких-либо пояснений (тогда непонятно, для кого все это написано — люди, способные восстановить такой пробел в изложении благодаря имеющимся у них знаниям, вряд ли найдут в подобном тексте что-то новое), либо используете общепринятые термины в каком-то другом значении, не утруждая себя соответствующими пояснениями (что сразу ставит под сомнение читабельность всего опуса), либо ваших знаний в принципе недостаточно, чтобы увидеть в первом абзаце подвох.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение29.09.2011, 23:53 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
disman3
Судя по номерам рисунков, Вы приводите "вырывки" из какого то объемного и незавершенного труда... При этом явно не утруждая себя краткостью изложения мыслей для неподготовленного читателя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение02.10.2011, 10:10 


23/02/10

88
На каждый график трачу в минимуме несколько часов времени только оформляя набело, не говоря о том, чтобы придумать подобное нужно прочитать не одну тысячу книг и отсмотреть все мировые шедевры кинематографа. Видно же, что многие технари имеют лучшую память, чем гуманитарии, либо сопоставимую. Привёл логическое обоснование подобному, но споры продолжаются без аргументов.

Простейший пример логики это выбор "больше" или "меньше", что любое растение способно к подобному. Что же такое "сознание", что делает нас людьми? Умение оперировать абстрактными понятиями и быть независимым судьёй - делать строго верные логические заключения без учёта выгодности и последствий. Образование подобного мышления стало следствием умения следовать протяжённым маршрутом к цели - странствовать. В результате образуется длинная взаимосвязанная цепь из абстрактных, ни как не нужных организму ориентиров связанных одной идеей. Именно так и мы мыслим при решении любых сложных задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение02.10.2011, 23:26 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
Ваш труд - титанический. От всей души желаю успеха в его завершении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение17.10.2011, 12:04 


23/02/10

88
. Казалось бы автор подробно рассмотрел диаметральность формирования памяти мозга гуманитариев и технарей, доказав невозможность их объединения, но тем не менее существует тип людей, который «подмывает» приведённое ранее логическое обоснование. Затрачивая на обучение в школе минимум времени, ходя в класс без учебников и тетрадей так называемые «индиго» поражают учителей и родителей своими «сверх способностями». Ещё каких-то 10-20 лет назад подобные личности были третируемы окружающими, поскольку не умели общаться в какой-то определённой группе, то теперь гуманитариям и технарям, а проще говоря девочкам и мальчикам, ранее играющим и дружащим по отдельности друг от друга со своими разнящимися лидерами и идеями, приходится смиренно ждать очереди вставить короткую реплику в всё время общающийся «объединённый дружбой» разнополовый коллектив.
. Например, посетив любой из интернет сайтов описания детей «индиго» не вдумываясь в написанное можно визуально определить половое смешение и соответствующую пропагандируемую психологию - под коре стриженные красивые и послушные мальчики и такие же, но немного озорные девочки.
. Например, если мальчики предпочитают более подвижные игры, беспрестанно бегая, прыгая и что-то крича, а девочки по своему обычаю в одном месте что-то между собой всё время обсуждают, ходя на небольшом пяточке под ручку, то «индиго» совмещают подобное. Безостановочные гибкие и резкие движения тел вокруг незримого кольца перемежевывается репликами и бурными обсуждениями участников, внезапно возникают отделяясь от основной и вновь объединяются подобные группки.
. Не затрагивая проводимую по всему миру ныне политику доминирования ни чего не умеющих делать «бизнесменов», когда престижность, а следовательно и лидерство в обществе диктуется не приоритетами тех или иных гуманитарных или технических наук, а «умением управлять людьми» рассмотрим два крайних случая работы представленных ране схем (рис.505, рис.505б и рис.506, рис.506б) – таланты без прикрас.
. Безостановочное увеличение длины логической цепочки приводит к сложности присоединения новых сведений к уже имеющемуся, т.к. качества окружающих нас предметов и явлений имеют множество разнохарактерных и одновременных признаков. В результате индивидуум на первых порах либо ошибочно присоединяет новые данные, затрачивая после множество усилий для переучивания, либо очень длительно и многократно разбирается в сути вопроса. Если же память человека чрезмерно велика, то это говорит о возможности присоединить новые данные по любому признаку или же даже и без очевидности таковых. В результате логические построения подобных личностей напоминают работу автоматизированного перевода с иностранного языка – нагромождение разнотематических текстов, запросто переходящих один в другой, или же бред.
. Видя невозможность бесконечного совершенствования технарей и гуманитариев остаётся рассмотреть вариант сотворения «универсально развитой личности». Для более быстрого обучения технарь начинает создавать неверные ассоциации, спустя некоторое время успешно или же нет пытаясь всё осознать и объединить с имеющимся, а гуманитарий прилежно и последовательно учится по курсу предмета, запоминая и расставляя в приоритетном порядке взаимосвязь между явлениями на манер оглавления с аннотацией и текстами. Образуется так называемый «индиго» визуальная схема формирования памяти мозга которого является средним вариантом рис.505б и рис.505б – небольшие по высоте и «этажности» пирамиды, частично объединённые между собой основаниями по многим параметрам.
. Например, неспособный запомнить и путающий между собой иностранные «майна» и «вира» технарь придумал ассоциировать их с названием препарата для повышения мужской потенции. Созвучное названию виагра «вира» стало означать вверх.
. Например, «внезапно поумневший» гуманитарий становится способен не только решить физическую задачу заученным им способом, но и скомбинировать в цепочку несколько вариантов, последовательно продвигаясь к искомому без длительного перебора всего и вся.
. Итак оказалось, что при обучении или при решении аналогичных заученным способам задач, их комбинаций «индиго» резко контрастируют со самыми способными гуманитариями и технарями в лучшую сторону. Но развитие современного общества диктуется не бездумными исполнителями, а создателями чего-то нового – учёными и творческими личностями. Что же это представляет с точки зрения рассмотрения иллюстраций (рис.505 с рис.505б и рис.506 с рис.506б)? По неполным данным в точных дисциплинах необходимо создать всеобъединяющий алгоритм, который будет описывать всю пирамиду, но в условиях разделения на разные это становится невозможным. Если же имеются множественные ассоциативные пересечения, то уничтожается комбинаторный склад ума и наука химия.
. Например, индиго способны освоить многие медицинские специальности, но вместо перечня разносторонних услуг получается сверх дорогая и очень высокомерная врачебная помощь от «более крутого» - проверят на всё и вся.
. Например, все опыты по поиску частиц Хиггса и проработки теории «струн» с затратой миллиардов закончились коллапсом по причине дружного уживания различных теорий учёных друг с другом, их взаимосвязи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение17.10.2011, 13:19 
Аватара пользователя


16/10/11
124
1. Человеческая память не поверх данных пишется. Вы наверное перепутали с одним эффектом: при чтении память перезаписывается. Если ввести цеплятам блокаторы определённых белков, которые обуславливают перезапись то без воспоминания запись не теряется, а при воспоминании происходит потеря записи. Интересно что при этом стёртая память не исчезает совсем. За деталями - см. здесь http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=95713 . Только вторую лекцию не пропустите, первая местами забита терминологией и через неё приходится продираться. Там же утвеждается факт об очень большом объёме памяти у человека.

2. Не думаю что вы можете опираться на связь "память vs аналитическое мышление". Память работает очень сложно и с логикой связана скорее положительно: уложенные в систему знания легче запоминать. Это тоже в своём роде ассоциативность. Не важно верная или нет.

3. Дети-индиго, как я понимаю сфера жёлтой прессы. Приводить индиго как довод, это как аргументировать ясновидением, колдовством или НЛО. Если и есть что-то оно всё-равно настолько замусорено лжефактами от нашей прессы, что область можно только горестно пох..рить. Либо ориентироваться только на академические исследования, которых судя по всему нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение03.11.2011, 12:02 


23/02/10

88
Ассоциативность памяти утверждает обратное. Для извлечения данных или же записи необходим аналог, т.е. поиск схожей группы, куда и присоединяется новое. Без белков, углеводов и ДНК на основе здравомыслия строится наука психология, с каменного века общаются и управляют друг другом и группой люди!

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение03.11.2011, 16:47 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
disman3, Вы ещё не закончили?
"Пишите, Шура, пишите! ..."

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение03.11.2011, 17:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/10
1481
Ереван(3-й участок)
Луркморье Физики vs лирики писал(а):
И вообще, в наше время под "гуманитарием" почему-то очень часто подразумевается не человек, имеющий способности к гуманитарным наукам, а человек, не имеющий способностей к точным. То есть обыкновенный бытовой м**ак, пытающийся таким образом как-то обелить своё тупорылие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение12.12.2011, 17:34 
Заблокирован
Аватара пользователя


12/12/11

249
alex1910 в сообщении #487634 писал(а):
Текст писал явно гуманитарий.

Ага, точно.

Только давайте договоримся, друзья - что мы не будем придурков и неучей называть гуманитариями.

Не надо так делать.
Вы же не называете сумасшедшего альта и полуидиота, который погряз в торсионных полях - физиком.
Верно?
Вы называете его альтом и полуидиотом.
Вы отделяете идиотизм от знания.
Давайте точно также поступать и в области гуманитарного знания.
А смеяться над идиотами - можно и нужно.
Так и высмеиваете идиотизм тогда, а не называйте его гуманитарием.
Вы не имеете права смешивать историю, археологию, лингвистику и филологию с дерьмом и делать нелепые обобщения.

Никакой он не гуманитарий - а обычный идиот.
Вот в таком ракурсе и нужно подходить к проблеме.
И никак иначе.
Иначе - вы сами уподобляетесь дремучим невеждам, с которыми просто неприятно разговаривать.
Вопросы есть?
Физики, математики - милости прошу, подключайтесь.
Только друзья, запомните, пожалуйста, одно - тщательно взвешивайте слова.
Не нужно говорить всякую ерунду.

Ненужно брать идиота и называть его гуманитарием.
Договорились, друзья?

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарии и технари – в чём разница?
Сообщение13.12.2011, 14:18 


23/02/10

88
Опять гниль лезет из всех щелей, с кем-то "общается" и тягается..? Ни мозгов, ни талантов, но "на гребне волны"! Ни чего не знает, не умеет, но словоблудно борется. Уж не Лубянка ли с Путиным переехала на форум, сующий повсеместно свой нос во все щели мудак-разведчик как учёный-академик?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group