Тема очень заинтересовала.
Тема, конечно, очень интересная, и касается не только механики, но и всех смежных инженерных дисциплин. Я — инженер-электрик. Резьбовые соединения в нашей практике встречаются постоянно. Поэтому есть практический опыт, но теорию нам давали общую – в разделе «деталей машин». Поэтому моё мнение не является исчерпывающим (полным). Из теории помню, что резьба это разновидность клина. (Недостаток клина — плохо разбирается).
Цитата:
Скажите, кто как относится к применению контр-гаек? Что можете сказать "за" и "против"?
Применение контргаек основано на упругой и отчасти пластической деформации резьбы. Вот эта пластическая, т.е. остаточная деформация, и является основным недостатком конргаек (резьбу портит). Трудно «наощупь» определить где кончается упругая (т.е. восстановимая) деформация, и где начинается пластическая. А ведь основное достоинство резьбового соединения заключается в его разъёмности, т.е. многократности использования.
Цитата:
01111990n писал(а):
ведь при сварных соединениях получается мы ввариваем гайку и болт в изделие...что приваривается?
Можно ведь гайку и к корпусу приваривать...
Сварка тут является способом фиксации гайки. А гайку можно зафиксировать и относительно корпуса, и относительно винта.
Цитата:
01111990n писал(а):
на болтах и винтах ведь и функции возлагаются чуть другие чем на шпильки.
Можете поподробнее объяснить несведующему (без улыбки), почему другие?
Болт выполняет функции аналогичные клёпке — соединяет относительно тонкие детали. Работает на растяжение и сдвиг (срез).
У винта и шпильки функции одинаковые — крепёж тонкой детали к толстой. Различия заключаются в том, что шпилька работает на сдвиг, а винт нет. (У винта нажатие слабее, поэтому на головке у него чаще употребляется шлиц под отвёртку).
Цитата:
01111990n писал(а):
и даже гайки разные для винтов, шпилек и болтов,
И это тоже...
Для винтов гайки обычно не употребляются, иначе это будет не винт а болт. О различии же гаек для болтов и шпилек мне неизвестно.