Упомянутая мной монография ссылается на исследования, убедительно доказывающие, что животные не просто имитируют поведение, но понимают суть и спонтанно проявляют желание общаться. А так же обучают других обезьян языку.
Легковерие. Верю только в то, что можно проверить, а такие штучные сверхубедительные исследования, как правило не проверяемы.
У животных(обезьян) строгая вертикальная иерархия в стаде, вожак решает "как общаться" и тут вдруг сверхмудрые исследователи нарушают установленный природой порядок?
По меньшей мере улыбает...
Цитата:
"Книга молодого американского журналиста Юджина Линдена — произведение в высшей степени неординарное. Ядро фабулы — история жизненного пути обезьяны, которая волею своих воспитателей была введена в священный храм человеческого языка и бесцеремонно расположилась в нем, игнорируя всеобщее возмущение столь неслыханной дерзостью. После первых опытов по обучению шимпанзе Уошо языку знаков стремление воспитывать «говорящих» обезьян превратилось в среде психологов в своеобразную научную моду"-
http://ethology.ru/library/?id=118. Вобщем эта мода на небылицы и попсовую журналистику ... бла-бла-бла ...
Читайте внимательней предисловие, там есть уточнение:
Цитата:
"В связи с этим необходимо упомянуть еще об одном важном источнике возможных недоразумений, которые сплошь и рядом возникают при обсуждении темы о так называемых «языках» животных и от которых, к сожалению, не вполне свободна книга Ю. Линдена. Как указывал известный советский лингвист В. А. Звегинцев, язык человека выполняет две тесно связанные, но не идентичные функции. Первая из них — мышление, вторая — коммуникация. Соответственно «язык» в общем, житейском смысле включает в себя собственно «язык», который есть не что иное, как система символического описания внешнего мира, и «речь», служащую для реализации языковых символов в акте общения. Это весьма принципиальное подразделение в той или иной степени подразумевается в главах 3, 4, 9, 10 и 11 этой книги, где говорится о сопряженной эволюции интеллекта и человеческого языка, но почти полностью теряется в главе 18, посвященной выступлениям участников симпозиума Общества по изучению поведения животных. В интервью, взятых у П. Марлера и X. Сарлза, автор книги попадает в ловушку самых поверхностных аналогий между языком человека и «языками» животных. Подчеркивая чисто внешнее сходство некоторых черт коммуникации у человека и общения у животных, Линден совершенно уходит от вопроса об основной, самой принципиальной особенности речи, суть которой в том, что она есть внешняя проекция особых мыслительных возможностей и процессов, свойственных исключительно человеку".