2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 09:24 


01/10/10

2116
Израиль (племянница БизиБивера)
Задача:
Цитата:
На сколько сумма углов при большем основании трапеции меньше, чем при меньшем?


А как понять "на сколько"? Если в градусах, то величина не постоянная.

Я достроила трапецию до треугольника (треугольник ведь тоже трапеция, только с нулевым меньшим основанием), продолжив боковые стороны до их пересечения. Пусть угол при достроенной вершине будет $\alpha$, тогда сумма при большем основании трапеции равна $\pi-\alpha$, а при меньшем (по теореме о внешнем угле) равна $\pi+\alpha$, и тогда ответ, вроде, получается "на $2\alpha$". Ну, а если словами, то "на величину, равную удвоенному углу между продолжениями боковых сторон трапеции".

Это требовалось? Это имелось в виду или что-то ещё?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 12:11 
Заморожен


10/11/08
303
Челябинск
$\alpha$-это ,в некотором роде, "искусственный" угол по отношению к данной трапеции. Скорей всего требуется выразить разность сумм углов, например, через основания и высоту трапеции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 13:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5493
Нов-ск
Иван_85 в сообщении #442196 писал(а):
Скорей всего требуется выразить разность сумм углов, например, через основания и высоту трапеции.
Вот это уж точно никто не сможет выразить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 13:57 


01/10/10

2116
Израиль (племянница БизиБивера)
TOTAL в сообщении #442225 писал(а):
Иван_85 в сообщении #442196 писал(а):
Скорей всего требуется выразить разность сумм углов, например, через основания и высоту трапеции.
Вот это уж точно никто не сможет выразить.

О! Только сечас увидела.
Как можно апельсины с яблоками сравнивать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 13:59 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Есть такая теорема "о смежных углах", аккурат где-то в начале учебника по геометрии. :mrgreen:
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 14:07 


01/10/10

2116
Израиль (племянница БизиБивера)
profrotter в сообщении #442235 писал(а):
Есть такая теорема "о смежных углах", аккурат где-то в начале учебника по геометрии. :mrgreen:
Изображение

Ну и?
Это ж только глазами видно, какой из них острый, а какой - тупой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 14:36 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
TOTAL в сообщении #442225 писал(а):
Иван_85 в сообщении #442196 писал(а):
Скорей всего требуется выразить разность сумм углов, например, через основания и высоту трапеции.
Вот это уж точно никто не сможет выразить.

Странно, а я смог:
Угол при большем основании $\beta= arctg(\frac {2h}{L-l})$, где $h$ - высота трапеции, $L$ - большее основание, $l$ - меньшее основание.
Насколько сумма углов при малом основании больше чем при большем? на $2\pi -2\beta -2\beta = 2\pi -4\beta$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 14:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5493
Нов-ск
profrotter в сообщении #442250 писал(а):
Странно, а я смог:
Угол при большем основании $\beta= arctg(\frac {2h}{L-l})$, где $h$ - высота трапеции, $L$ - большее основание, $l$ - меньшее основание.

Теперь нарисуйте сто других трапеций с теми же основаниями и высотой.
Потом смогите ещё сто раз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 14:40 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Xenia1996 в сообщении #442238 писал(а):
Ну и?
Это ж только глазами видно, какой из них острый, а какой - тупой.

Есть основания сомневаться, что угол при большем основании не острый?

-- Чт май 05, 2011 15:41:53 --

TOTAL в сообщении #442252 писал(а):
profrotter в сообщении #442250 писал(а):
Странно, а я смог:
Угол при большем основании $\beta= arctg(\frac {2h}{L-l})$, где $h$ - высота трапеции, $L$ - большее основание, $l$ - меньшее основание.

Теперь нарисуйте сто других трапеций с теми же основаниями и высотой.
Потом смогите ещё сто раз.

Простите, не могли вы в качестве примера показать рисунок с двумя различными трапециями, которые имеют те же основания и высоту?

-- Чт май 05, 2011 15:43:25 --

Понял. Вы имеете ввиду несимметричные трапеции.

-- Чт май 05, 2011 15:48:14 --

Для несимметричных трапеций разность сумм углов при меньшем и большем основании будет $2\pi-2(\beta_1+\beta_2)$, $\beta_1,\beta_2$ - углы при большем основании. Думаю всё-таки это имеется ввиду в задаче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 21:21 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Xenia1996, ваш ответ с формально введённым углом, пожалуй, самый оригинальный, а этот формальный угол выражается через углы при основании трапеции. Получается, что это самое искомое "на сколько" будет изменяться при изменении параметров трапеции. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 22:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Это задача из компьютерного теста по геометрии для 8 класса.
Полностью звучит так: Во вписанной в окружность трапеции один из углов равен 40 градусам. На сколько <градусов> сумма углов при большем основании трапеции меньше, чем при меньшем?
Искусственная, как и большинство тестовых заданий, но вполне корректная и требующая определённых геометрических познаний задача. :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group