2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 09:24 
Задача:
Цитата:
На сколько сумма углов при большем основании трапеции меньше, чем при меньшем?


А как понять "на сколько"? Если в градусах, то величина не постоянная.

Я достроила трапецию до треугольника (треугольник ведь тоже трапеция, только с нулевым меньшим основанием), продолжив боковые стороны до их пересечения. Пусть угол при достроенной вершине будет $\alpha$, тогда сумма при большем основании трапеции равна $\pi-\alpha$, а при меньшем (по теореме о внешнем угле) равна $\pi+\alpha$, и тогда ответ, вроде, получается "на $2\alpha$". Ну, а если словами, то "на величину, равную удвоенному углу между продолжениями боковых сторон трапеции".

Это требовалось? Это имелось в виду или что-то ещё?

 
 
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 12:11 
$\alpha$-это ,в некотором роде, "искусственный" угол по отношению к данной трапеции. Скорей всего требуется выразить разность сумм углов, например, через основания и высоту трапеции.

 
 
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 13:26 
Аватара пользователя
Иван_85 в сообщении #442196 писал(а):
Скорей всего требуется выразить разность сумм углов, например, через основания и высоту трапеции.
Вот это уж точно никто не сможет выразить.

 
 
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 13:57 
TOTAL в сообщении #442225 писал(а):
Иван_85 в сообщении #442196 писал(а):
Скорей всего требуется выразить разность сумм углов, например, через основания и высоту трапеции.
Вот это уж точно никто не сможет выразить.

О! Только сечас увидела.
Как можно апельсины с яблоками сравнивать?

 
 
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 13:59 
Аватара пользователя
Есть такая теорема "о смежных углах", аккурат где-то в начале учебника по геометрии. :mrgreen:
Изображение

 
 
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 14:07 
profrotter в сообщении #442235 писал(а):
Есть такая теорема "о смежных углах", аккурат где-то в начале учебника по геометрии. :mrgreen:
Изображение

Ну и?
Это ж только глазами видно, какой из них острый, а какой - тупой.

 
 
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 14:36 
Аватара пользователя
TOTAL в сообщении #442225 писал(а):
Иван_85 в сообщении #442196 писал(а):
Скорей всего требуется выразить разность сумм углов, например, через основания и высоту трапеции.
Вот это уж точно никто не сможет выразить.

Странно, а я смог:
Угол при большем основании $\beta= arctg(\frac {2h}{L-l})$, где $h$ - высота трапеции, $L$ - большее основание, $l$ - меньшее основание.
Насколько сумма углов при малом основании больше чем при большем? на $2\pi -2\beta -2\beta = 2\pi -4\beta$.

 
 
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 14:39 
Аватара пользователя
profrotter в сообщении #442250 писал(а):
Странно, а я смог:
Угол при большем основании $\beta= arctg(\frac {2h}{L-l})$, где $h$ - высота трапеции, $L$ - большее основание, $l$ - меньшее основание.

Теперь нарисуйте сто других трапеций с теми же основаниями и высотой.
Потом смогите ещё сто раз.

 
 
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 14:40 
Аватара пользователя
Xenia1996 в сообщении #442238 писал(а):
Ну и?
Это ж только глазами видно, какой из них острый, а какой - тупой.

Есть основания сомневаться, что угол при большем основании не острый?

-- Чт май 05, 2011 15:41:53 --

TOTAL в сообщении #442252 писал(а):
profrotter в сообщении #442250 писал(а):
Странно, а я смог:
Угол при большем основании $\beta= arctg(\frac {2h}{L-l})$, где $h$ - высота трапеции, $L$ - большее основание, $l$ - меньшее основание.

Теперь нарисуйте сто других трапеций с теми же основаниями и высотой.
Потом смогите ещё сто раз.

Простите, не могли вы в качестве примера показать рисунок с двумя различными трапециями, которые имеют те же основания и высоту?

-- Чт май 05, 2011 15:43:25 --

Понял. Вы имеете ввиду несимметричные трапеции.

-- Чт май 05, 2011 15:48:14 --

Для несимметричных трапеций разность сумм углов при меньшем и большем основании будет $2\pi-2(\beta_1+\beta_2)$, $\beta_1,\beta_2$ - углы при большем основании. Думаю всё-таки это имеется ввиду в задаче.

 
 
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 21:21 
Аватара пользователя
Xenia1996, ваш ответ с формально введённым углом, пожалуй, самый оригинальный, а этот формальный угол выражается через углы при основании трапеции. Получается, что это самое искомое "на сколько" будет изменяться при изменении параметров трапеции. :mrgreen:

 
 
 
 Re: Школьная задачка по геометрии с туманным условием
Сообщение05.05.2011, 22:52 
Аватара пользователя
Это задача из компьютерного теста по геометрии для 8 класса.
Полностью звучит так: Во вписанной в окружность трапеции один из углов равен 40 градусам. На сколько <градусов> сумма углов при большем основании трапеции меньше, чем при меньшем?
Искусственная, как и большинство тестовых заданий, но вполне корректная и требующая определённых геометрических познаний задача. :-)

 
 
 [ Сообщений: 11 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group