Другими словами, человек, осужденный по 58-10 за косой взгляд на портрет Вождя, реабилитации не заслуживал?
Вполне вероятно - заслуживал. "Косой взгляд" малодоказуем на практике - так что тут или нарушение законности, и/или фальсифицированное обвинение.
Во-вторых. Есть такая штука как Конституция. Опять таки, я не юрист - но вполне возможно что ряд постановлений правительства де-факто нарушал сей документ. Короче, никто не отрицает злоупотребления законом в тот период и законность реабилитации.
Потому что если так – это, как заявляет ТС, законность, порядок и "невиновных не сажают"
Я не очень понял позицию ТС, не уверен что он утверждал, что именно в 30-е "невиновных не сажали" (скорее речь шла о более поздних периодах). Надеюсь, Вы и меня не обвините в подобных утверждениях.
А вот если признать, что так – это политические репрессии, то все становится гораздо хуже и гораздо сложнее. Ибо это не кучка негодяев "захватила власть", а состояние всего народа было таково, что в стране сформировался репрессивный режим, превыше всего ставивший политическую целесообразность, а ценность жизни отдельного человека полагавший отрицательной.
Вот это уже куда более здраво. По сути, ради достижения самых благих целей - в ходе революции пришли к организованному использованию такой штуки как госсударственный террор.
Ваша позиция, если я правильно понял - это плохо всегда, везде, независимо от времени и исторических обстоятельств. Моя - не всегда и не везде.
(Оффтоп)
Мне как-то рассказывали, что 58-ая статья была только в УК РСФСР (в УК других союзных республик этой статьи не было). Арестованных в других республиках привозили судить в РСФСР.
А из Монголии не привозили?
Это какой нужен был бюрократический идиотизм, чтобы не ввести в УК союзных республик аналогичную статью (пусть даже под другим номером)? Наконец, смотрите в вики "Статья 58 Уголовного кодекса РСФСР" - там сказано и о других республиках.