EvgenyGRЦитата:
Концы тонкого стержня жестко или шарнирно заделаны (в точках крепления) между двумя небоскребами (т.е. расстояние между точками крепления не меняется ), а прогиб большой (отношение прогиба к длине стержня), то это фактически трос, и тут лучше использовать гипотезу что стержень прогнут по цепной линии, и считать исходя из этого.
Дело в том что я пока не знаю настолько большим будет изгиб, сначала именно это нужно установить
Цитата:
Если другой конец свободен, а прогиб большой (отношение прогиба к длине стержня), то обычное уравнение для прогиба стержня не годиться, оно не учитывает геометрическую нелинейность. Проще говоря, если взять решение такого уравнения для больших прогибов, то нетрудно понять что стержень растянулся, а на практике он растягивается очень не значительно. В выводе уравнения для балки пренебрегают растяжением средний линии.
Если у Вас это последний случай (свободный конец и большой прогиб) то тогда придется решать краевую задачу для нелинейного диф. уравнения четвертой степени.
Нет, у этого стержня обе концы прикреплены
я чуть раньше уже решал такую задачу когда один конец стержня (не троса!) свободен и он поднят в атмосфере с помощью этого онлайн-калькулятора:
http://www.engineersedge.com/beam_bendi ... tion_8.htm а сейчас ищу ответ на этот вопрос, как вы думайте мой ответ (изгиб 8,8 метр) верно?
Батороев Цитата:
Еще в 1757 Л.Эйлер вывел формулу для кривизны изогнутой балки
То есть для стержня у которого один конец свободен? Это не нужно, у меня обе концы прикреплены
Цитата:
Я привел цитату с целью показать, что приемы сопромата могут существенно облегчить труд проектировщика. Поэтому предложил топик-стартеру на будущее ознакомиться некоторыми главами сопромата
Я сделал бы так если я был инженером или проектировщиком, но мне нужно решить эту задачу пожалуй только один раз и все