2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: характеристическая функция
Сообщение17.03.2011, 21:50 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
--mS-- в сообщении #309511 писал(а):
Padawan в сообщении #309508 писал(а):
Обратное преобразование Фурье посчитать

В надежде получить что? Бьюсь об заклад, что не плотность, ибо её тут быть не может.

Upd: обычно с гауссовской сворачивают, финитность вряд ли сильно нужна. А дальше?

Надеюсь всё же, что благодаря моей неосведомлённости, вы теперь сможете преодолеть мышление штампами и увидеть досадное недоразумение в приведённой цитате. :mrgreen:
Главное не изучить тервер а понять, что изучено.
Благодарю за интересную беседу.

 Профиль  
                  
 
 Re: характеристическая функция
Сообщение18.03.2011, 00:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
profrotter в сообщении #424025 писал(а):
Надеюсь всё же, что благодаря моей неосведомлённости, вы теперь сможете преодолеть мышление штампами и увидеть досадное недоразумение в приведённой цитате. :mrgreen:

Вы можете сколько угодно называть дельта-функцию плотностью. Однако студент-математик, изучающий теорию вероятностей, находится в иной системе понятий. В которой чётко разграничены дискретные и абсолютно непрерывные по мере Лебега распределения. И тому есть множество причин, излагать которые не вижу смысла.

Кстати, Вы только что ратовали за то, что студент не должен знать ничего про равномерную непрерывность, а теперь предлагаете ему дельта-функции? Адекватно, ничего не скажу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2011, 14:59 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
--mS-- в сообщении #424093 писал(а):
Кстати, Вы только что ратовали за то, что студент не должен знать ничего про равномерную непрерывность, а теперь предлагаете ему дельта-функции? Адекватно, ничего не скажу.
Я рад снова видеть вас в теме с готовностью дискутировать безотносительно характеристик, касаемых меня лично. Мне с вами интересно. Студент должен знать всё о чём его могут спросить, но прежде всего он должен овладевать системой понятий, их характеризацией и взаимосвязями между ними и не должен быть ограничен узким кругом того раздела дисциплины, которую он изучает в данный момент и не должен также представлять собою ходячий справочник, который постоянно помнит большое кличество функций не удовлетворяющих тому или иному условию.
В исходной задаче требовалось установить является ли заданнная функция ХФ какой-либо случайной величины. Такую задачу студент получает, когда вводится понятие ХФ. И целью решения подобных задач является закрепление понимания взаимосвязи ХФ и ПРВ, а также закрепления знаний о свойствах ХФ.
Показать, что заданная функция является ХФ можно двумя способами: либо следует отыскать соответствующую ей по Фурье функцию и проверить, что она удовлетворяет условию нормировки и положительна, либо доказать неотрицательную определённость заданной функции и сослаться на теорему Бохнера-Хинчина. При этом использование теорем о представлении СВ в виде линейной комбинации других СВ Радемахера никак не способствует пониманию основных свойств ХФ, более того, как я выше указал ваше решение содержит завуалированный ряд Фурье, то есть фактически соответствует первому способу.
Когда требуется показать, что заданная функция не может являться ХФ какой-либо СВ, то достаточно установить невыполнение одного из свойств ХФ: единичное значение в нуле, ограниченность по модулю единицей,получение корректных значений для моментов ПРВ, равномерную непрерывность. Проверка корректности значений моментов, вычисляемых через заданную функцию является математически-равноправной проверке равномерной непрерывности в том смысле, что невыполнение любого из этих свойств может служить одинаковым основанием для признания непригодности заданной функции. Однако, проверка корректности значений моментов является формализованной: дифференцируй и проверяй. Равномерную непрерывность, в общем случае, приходится доказывать, что ставит успех решения задачи в зависимость от творческого потенциала студента, от его способности "догадываться".
В рамках обсуждения "построения" СВ предлагаю рассмотреть простую задачу: построим СВ с ХФ вида: $$\theta(t)=\sum\limits_{n=-\infty}^{+\infty}\theta_0(t-nT),$$ где $\theta_0(t)=1-2\frac {|t|} \tau, |t|\leqslant \frac \tau 2.$

Изображение

Я раскладываю заданную ХФ в ряд Фурье:$$\theta(t)=\frac \tau {2T}+\sum\limits_{k=1}^{+\infty} \frac \tau T sinc^2(\frac {\pi kT} {2T})cos(\frac {2\pi k\tau} T t),$$ откуда получаю закон распределения СВ: $P_0=\frac \tau {2T}; P_{\pm k}=\frac \tau {2T} sinc^2(\frac {\pi kT} {2T}); x_0=0; x_{\pm k}=\pm \frac {2\pi k} T.$
Как построите СВ вы?

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение18.03.2011, 16:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
profrotter в сообщении #424337 писал(а):
Я рад снова видеть вас в теме с готовностью дискутировать безотносительно характеристик, касаемых меня лично. Мне с вами интересно.

Увы, не могу ответить тем же. Далее - без меня.
profrotter в сообщении #424337 писал(а):
Студент должен знать всё о чём его могут спросить, но прежде всего он должен овладевать системой понятий, их характеризацией и взаимосвязями между ними и не должен быть ограничен узким кругом того раздела дисциплины, которую он изучает в данный момент и не должен также представлять собою ходячий справочник, который постоянно помнит большое кличество функций не удовлетворяющих тому или иному условию.

Совершенно справедливо. Однако новое знание, изучая дисциплину, нужно получать. А Вы требуете, чтобы вместо этого студент обходился только полученными ранее знаниями. Ваши методы - то же самое, что доказывать в рамках ТВ теорему Вейерштрасса о приближении непрерывной на отрезке функции полиномами средствами матанализа. Для теоремы результат один и тот же, для студента - кусок тервера прошёл мимо.
profrotter в сообщении #424337 писал(а):
Такую задачу студент получает, когда вводится понятие ХФ. И целью решения подобных задач является закрепление понимания взаимосвязи ХФ и ПРВ, а также закрепления знаний о свойствах ХФ.

Очень узкий взгляд на случайные величины. Такое ощущение, что изолированная случайная величина - это наше всё. Увы. Одна с.в. редко когда бывает интересна. Обычно их бывает много, они как-то взаимосвязаны, какие-то преобразования их всё время приходится делать, и боьшинство утверждений ТВ - это как раз утверждения НЕ про одну-единственную, уникальную с.в.
profrotter в сообщении #424337 писал(а):
Показать, что заданная функция является ХФ можно двумя способами: либо следует отыскать соответствующую ей по Фурье функцию и проверить, что она удовлетворяет условию нормировки и положительна, либо доказать неотрицательную определённость заданной функции и сослаться на теорему Бохнера-Хинчина.

Крайне узкий взгляд. См. две страницы дискуссии. Вы сами-то можете сравнить хотя бы по объёму своё решение и моё? Какой смысл проявлять такую упёртость, мне не понятно. Ну овладели Вы рядами Фурье, но свет клином-то на них не сходится, попробуйте и другие методы изучить! Вдруг да выяснится, что кувалда - не самый подходящий инструмент для забивания гвоздей?

profrotter в сообщении #424337 писал(а):
Как построите СВ вы?

А зачем здесь строить СВ? То, что эта функция - х.ф., доказывается примерно так, как Вы это и сделали. См., например, 2-й том Феллера, пример (в) п.2а параграфа 2 гл. XV.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group