Сразу хочу заметить, что просто поболтать на философские темы в Интернете я не любитель, но когда я увидел эту тему и это сообщение Парджеттер, то не смог удержаться, чтобы не ответить на это.
Всем нормальным ученым хорошо известно, что есть наука, а что нет. В частности сопромат не есть наука. Но в инженерном вузе наукам не обучают. Там обучают ремеслу. Поэтому там могут преподавать что угодно. Могу лишь сказать, что ездившие заграницу инженеры говорят, что в хороших технических вузах там читают не сопромат, а именно теорию упругости. Видимо, у них там инженеры пограмотнее.
Ведь я всегда считал образцом ученого моего бывшего соседа по кафедре Сопромата - Потемкина Александра Павловича (светлая ему память), который как раз и преподавал сопромат. И хотя столы у нас стояли рядом, но во времени нас разделяли века, т.к. он не только не знал ни компьютера, ни Интернета, а вообще (после защиты диссертации) не занимался наукой, но именно он имел фундаментальные знания. И когда у меня возникали вопросы по сопромату или вариационному исчислению, т.е. по областям знаний, которые проверены веками, то я обращался к нему, а не к современным всезнайкам, которые знают все, но познания их конъюнктурны, т.е. не научны, а просто модны сейчас. И, если бы он спроектировал мост, то я безбоязненно встал бы вместе с ним под этим мостом при его испытаниях, как это делали наши инженеры до революции. А по поводу грамотности зарубежных инженеров у меня совсем другая информация. Например, мне рассказывали, что американские инженеры во времена Саддама Хусейна, когда у них случалась не штатная ситуация на буровых, бежали за помощью к советским инженерам, которые работали поблизости, т.к. все познания американских инженеров сводились к чтению шпаргалки по действиям в той или иной ситуации. И, когда этой ситуации не было в шпаргалке, эту задачу успешно решали советские инженеры со своими познаниями сопромата, теории грунтов и т.д.