2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 В чем польза Болонской системы ?
Сообщение10.03.2011, 14:03 
Заблокирован


10/03/11

5
Недавно читал статью про Болонскую систему где она была раскритикована одним известным бизнесменом. А ведь действительно, подумал я, какие результаты она дает? Ненужные знания, низкий уровень успеваемости, отсутствие необходимого опыта для работы ? Если Вас также как и меня интересует этот вопрос, Вы может прочитать статью полностью и задать вопросы автору.

 Профиль  
                  
 
 Re: В чем польза Болонской системы ?
Сообщение10.03.2011, 17:18 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Всё это известно давно. Я наоборот слова против не слышал.

 Профиль  
                  
 
 Re: В чем польза Болонской системы ?
Сообщение10.03.2011, 18:16 


07/05/08
247
Цитата:
На что жалуются студенты:

На конечный результат учёбы, когда их никуда не берут на работу. Тогда зачем они 4-6 лет пахали?

На процесс учёбы, который скучен, не информативен и бестолков. На вопрос: «Что ты реально умеешь?», выпускники – бакалавры и магистры лишь пожимают плечами и показывают свою четырёхугольную шапочку, недоумевая, о чём их спрашивают.

На взятки, которые стали просто ядовитыми и отравляют саму суть студенческой жизни, не говоря уже об аморальности товарно-денежных отношений, когда покупаются не знания, а оценки, и от этого противно всем, даже тем, кто покупает эти оценки.

На стоимость обучения, которую не все могут выдержать. На маленькие стипендии.

На формат занятий: начитка лекций – семинары – экзамены (зачёты). Эта модель «обучения» навевает такую дикую тоску, что слова «скучно, не ново, не интересно, не полезно, отстой, галимо» – это самые слабые отзывы о том, какого качества знания приобретаются в вузе.

На архаизм преподавателей, возраст большинства из которых пределен. Их взгляды на жизнь, на науку, на современные ценности и будущие перспективы не имеют ничего общего с реальной действительностью. Они уже мало чему могут научить.

На устарелость учебников и того, что в них написано. Многокилограммовые тома не помещаются в сумки, рюкзаки и портфели.

На отсутствие хорошего технического оснащения лабораторий, современных компьютеров и доступа в быстрый Интернет.

На обучение тому, что не надо, на непрофильные предметы. Все уже поняли, что большинство «курсов» читаются не потому, что это надо студенту, а чтобы дать побольше часов преподавателю, обеспечивая ему плановую нагрузку и хотя бы мало-мальски удобоваримую зарплату.

На модульную систему, несправедливость и разнобой при выставлении оценок.

На быт и сервис: негде нормально поесть, на плохие общежития и их недостаточность, на двухсменность, на отсутствие индивидуальных шкафчиков (локкеров) для временного хранения вещей, на слабое развитие спорта.

На что жалуются преподаватели:

На отсутствие у студентов мотивации учиться.

На то, что вместо реальной учёбы студенты пачками списывают рефераты.

На безумно низкие зарплаты.

На какую-то беспросветность и плохой моральный климат, которые большинство не может объяснить другими словами.

На обилие каких-то бумаг, которые надо постоянно заполнять. На бесконечные всё новые и новые требования и инструкции, которые не имеют ничего общего с качеством образования.


На что жалуются работодатели:

На то, что молодые специалисты ничего не знают, не умеют, не стараются, но требуют повышенного внимания и зарплат.

На их иждивенческую психологию и демагогию.

На то, что правительство требует студентов-неумех принимать на работу и содержать, словно они инвалиды. Хотя, если бы они приобрели в вузе нормальные навыки и умения, а не били там баклуши, их бы с удовольствием брали на работу и хорошо бы платили, потому что везде люди нужны. То есть, работодателей сейчас ставят в условия, когда они уже за свои деньги должны доучивать и довоспитывать этих бакалавров и магистров.


Причем здесь Болонский процесс?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.03.2011, 03:44 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Вы бы первую статью по ссылке почитали что ли... всё связано.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.03.2011, 12:06 
Аватара пользователя


02/03/11
7
2 rendall : ну сколько людей столько и мнений. Я например согласен с автором - система устарела и нам необходимо что то качественно новое

 Профиль  
                  
 
 Re: В чем польза Болонской системы ?
Сообщение11.03.2011, 15:46 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Niclax в сообщении #421511 писал(а):
Причем здесь Болонский процесс?
Согласен с Вами.
Вот цитата из статьи Владимира Спиваковского:
Цитата:
Вообще, надо знать истоки. 19 июня 1999 года в Болонье представителями 29 стран был оформлен договор (Болонская декларация) о том, как в Европе соединить разнородные стандарты образования, подобно тому, как они решили вопросы с общими границами и валютой.
То есть в Болонской декларации речь идет только о стандартизации требований к обладателям дипломов. При этом при переезде в другую страну не потребуется верификация диплома. Как, например, в СССР во всех союзных республиках выдавали "дипломы общесоюзного образца". И диплом, выданный в Молдавии, признавался в Казахстане.

К качеству образования (списыванию рефератов) это не имеет никакого отношения.

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение11.03.2011, 16:15 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Petr_1993 в сообщении #421731 писал(а):
2 rendall : ну сколько людей столько и мнений. Я например согласен с автором - система устарела и нам необходимо что то качественно новое
Ну так и я с ним согласен. Но Болонская идея - бред. Об этом и тема...

-- Пт мар 11, 2011 23:20:06 --

Yuri Gendelman в сообщении #421779 писал(а):
К качеству образования (списыванию рефератов) это не имеет никакого отношения.
Имеет. Цепочка следующая:
1. Надо чтобы диплом принимался всюду.
2. Надо чтобы образование было унифицировано (УМК, рейтинги, мобильность и т.п.).
3. Логично, что унифицировать надо высокий уровень образования.
4. Приходим к вопросу о качестве образования...

 Профиль  
                  
 
 Re: Re:
Сообщение12.03.2011, 00:54 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
rendall в сообщении #421792 писал(а):
3. Логично, что унифицировать надо высокий уровень образования.
Смысл Болонской декларации: на основе национальных образовательных стандартов нужно выработать единый европейский. При этом должны унифицироваться: перечень типов дипломов, перечень специальностей, перечни требуемых курсов для каждой специальности, программы курсов, количество часов на каждый курс и т.п. И получится этот единый европейский стандарт не высоким и не низким, а "среднеевропейским".

Для ЕС, где создается единый рынок труда, это - насущная небоходимость. Нужно ли присоединяться к этой декларации другим странам - это совсем другой вопрос.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.03.2011, 12:00 
Заблокирован


10/03/11

5
Там есть еще вторая часть, где рассказывается про то чем недовольны учителя, студенты и работодатели. Прочитав эти две статьи у меня убразовалась цепочка которую уже представил rendall.

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение12.03.2011, 17:09 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
leonid_81 в сообщении #422043 писал(а):
Там есть еще вторая часть, где рассказывается про то чем недовольны учителя, студенты и работодатели. Прочитав эти две статьи у меня убразовалась цепочка которую уже представил rendall.

Да, есть вторая часть статьи. Ее и процитировал Niclax и задал естественный вопрос:
Niclax в сообщении #421511 писал(а):
Причем здесь Болонский процесс?

В статье написано:
Цитата:
На что жалуются студенты:
На конечный результат учёбы, когда их никуда не берут на работу. Тогда зачем они 4-6 лет пахали?
Какое это имеет отношение к Болонскому процессу? Чем "пахали 4-6 лет" принципиально отличается от "пахали 5 лет"?

Об этом, кстати, автор статьи пишет в первой части:
Цитата:
Болонский университет, о котором все думают, что он является ядром этого звонкого проекта, безмерно страдает, отбиваясь от тысяч писем, запросов и посещений делегаций, ...
- Да причем тут мы!? - возмущаются профессора Болонского университета, отстаньте!

Есть 2(два) разных вопроса: узкий (унификация программ), которому и посвящена Болонская декларация, и широкий - реформа образования, который намного сложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Re:
Сообщение13.03.2011, 16:05 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Yuri Gendelman в сообщении #421977 писал(а):
И получится этот единый европейский стандарт не высоким и не низким, а "среднеевропейским".
Почему вы так думаете? Вы считаете, что цель процесса взять самое лучшее и самое худшее в Еврозоне и сделать что-то среднее? Не европейский принцип...

Что касается унификации. Речь в статье идет о нашей стране и присоединении к их Болонскому процессу. Прежде чем нам было влазить туда надо было оговорить возможности признания наших дипломов, академической мобильности студентов и преподаваетелей. И далее смежные вопросы...

 Профиль  
                  
 
 Re: Re:
Сообщение14.03.2011, 04:16 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
rendall в сообщении #422469 писал(а):
Yuri Gendelman в сообщении #421977 писал(а):
И получится этот единый европейский стандарт не высоким и не низким, а "среднеевропейским".
Почему вы так думаете? Вы считаете, что цель процесса взять самое лучшее и самое худшее в Еврозоне и сделать что-то среднее? Не европейский принцип...
Я предполагаю, что унификация программ - это попытка найти компромисс (очень даже по-европейски) между программами разных стран.
Пример (типа сферического коня): пусть в Галлии отводится 20 часов в неделю на физиматику и 10 часов - на истографию, в Аллемании - соответственно 18 и 12, а в Иберии - 16 и 14. Как Вы думаете, какой будет унифицированная программа? При том, что у представителей каждой страны есть прекрасное обоснование именно своих цифр.

rendall в сообщении #422469 писал(а):
Что касается унификации. Речь в статье идет о нашей стране и присоединении к их Болонскому процессу. Прежде чем нам было влазить туда надо было оговорить возможности признания наших дипломов, академической мобильности студентов и преподаваетелей. И далее смежные вопросы...
Да, согласен.
Хотя возможность признания (верификация) наших дипломов существует и сейчас, как и академическая мобильность. Все проблемы связаны именно с различием а программах.

Не знаю про Европу, но в США при верификации дипломов и академических справок как-то учитывается рейтинг российских университетов.
Реальный случай: я работал с парнем с Украины, который на Родине закончил 2 курса Политеха. Так вот, ему зачли матанализ, но заставили сдавать College Algebra (типа нашей алгебры для старших классов).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2011, 15:21 
Аватара пользователя


02/03/11
7
Цитата:
Я предполагаю, что унификация программ - это попытка найти компромисс (очень даже по-европейски) между программами разных стран.

Вполне может быть. Я думаю паника насчет "клонов" преувеличена.
Проект с видео Спиваковского конечно интересный, но дальше анонса посмотреть не осилил.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group