2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 В чем польза Болонской системы ?
Сообщение10.03.2011, 14:03 
Заблокирован


10/03/11

5
Недавно читал статью про Болонскую систему где она была раскритикована одним известным бизнесменом. А ведь действительно, подумал я, какие результаты она дает? Ненужные знания, низкий уровень успеваемости, отсутствие необходимого опыта для работы ? Если Вас также как и меня интересует этот вопрос, Вы может прочитать статью полностью и задать вопросы автору.

 Профиль  
                  
 
 Re: В чем польза Болонской системы ?
Сообщение10.03.2011, 17:18 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Всё это известно давно. Я наоборот слова против не слышал.

 Профиль  
                  
 
 Re: В чем польза Болонской системы ?
Сообщение10.03.2011, 18:16 


07/05/08
247
Цитата:
На что жалуются студенты:

На конечный результат учёбы, когда их никуда не берут на работу. Тогда зачем они 4-6 лет пахали?

На процесс учёбы, который скучен, не информативен и бестолков. На вопрос: «Что ты реально умеешь?», выпускники – бакалавры и магистры лишь пожимают плечами и показывают свою четырёхугольную шапочку, недоумевая, о чём их спрашивают.

На взятки, которые стали просто ядовитыми и отравляют саму суть студенческой жизни, не говоря уже об аморальности товарно-денежных отношений, когда покупаются не знания, а оценки, и от этого противно всем, даже тем, кто покупает эти оценки.

На стоимость обучения, которую не все могут выдержать. На маленькие стипендии.

На формат занятий: начитка лекций – семинары – экзамены (зачёты). Эта модель «обучения» навевает такую дикую тоску, что слова «скучно, не ново, не интересно, не полезно, отстой, галимо» – это самые слабые отзывы о том, какого качества знания приобретаются в вузе.

На архаизм преподавателей, возраст большинства из которых пределен. Их взгляды на жизнь, на науку, на современные ценности и будущие перспективы не имеют ничего общего с реальной действительностью. Они уже мало чему могут научить.

На устарелость учебников и того, что в них написано. Многокилограммовые тома не помещаются в сумки, рюкзаки и портфели.

На отсутствие хорошего технического оснащения лабораторий, современных компьютеров и доступа в быстрый Интернет.

На обучение тому, что не надо, на непрофильные предметы. Все уже поняли, что большинство «курсов» читаются не потому, что это надо студенту, а чтобы дать побольше часов преподавателю, обеспечивая ему плановую нагрузку и хотя бы мало-мальски удобоваримую зарплату.

На модульную систему, несправедливость и разнобой при выставлении оценок.

На быт и сервис: негде нормально поесть, на плохие общежития и их недостаточность, на двухсменность, на отсутствие индивидуальных шкафчиков (локкеров) для временного хранения вещей, на слабое развитие спорта.

На что жалуются преподаватели:

На отсутствие у студентов мотивации учиться.

На то, что вместо реальной учёбы студенты пачками списывают рефераты.

На безумно низкие зарплаты.

На какую-то беспросветность и плохой моральный климат, которые большинство не может объяснить другими словами.

На обилие каких-то бумаг, которые надо постоянно заполнять. На бесконечные всё новые и новые требования и инструкции, которые не имеют ничего общего с качеством образования.


На что жалуются работодатели:

На то, что молодые специалисты ничего не знают, не умеют, не стараются, но требуют повышенного внимания и зарплат.

На их иждивенческую психологию и демагогию.

На то, что правительство требует студентов-неумех принимать на работу и содержать, словно они инвалиды. Хотя, если бы они приобрели в вузе нормальные навыки и умения, а не били там баклуши, их бы с удовольствием брали на работу и хорошо бы платили, потому что везде люди нужны. То есть, работодателей сейчас ставят в условия, когда они уже за свои деньги должны доучивать и довоспитывать этих бакалавров и магистров.


Причем здесь Болонский процесс?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.03.2011, 03:44 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Вы бы первую статью по ссылке почитали что ли... всё связано.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.03.2011, 12:06 
Аватара пользователя


02/03/11
7
2 rendall : ну сколько людей столько и мнений. Я например согласен с автором - система устарела и нам необходимо что то качественно новое

 Профиль  
                  
 
 Re: В чем польза Болонской системы ?
Сообщение11.03.2011, 15:46 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Niclax в сообщении #421511 писал(а):
Причем здесь Болонский процесс?
Согласен с Вами.
Вот цитата из статьи Владимира Спиваковского:
Цитата:
Вообще, надо знать истоки. 19 июня 1999 года в Болонье представителями 29 стран был оформлен договор (Болонская декларация) о том, как в Европе соединить разнородные стандарты образования, подобно тому, как они решили вопросы с общими границами и валютой.
То есть в Болонской декларации речь идет только о стандартизации требований к обладателям дипломов. При этом при переезде в другую страну не потребуется верификация диплома. Как, например, в СССР во всех союзных республиках выдавали "дипломы общесоюзного образца". И диплом, выданный в Молдавии, признавался в Казахстане.

К качеству образования (списыванию рефератов) это не имеет никакого отношения.

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение11.03.2011, 16:15 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Petr_1993 в сообщении #421731 писал(а):
2 rendall : ну сколько людей столько и мнений. Я например согласен с автором - система устарела и нам необходимо что то качественно новое
Ну так и я с ним согласен. Но Болонская идея - бред. Об этом и тема...

-- Пт мар 11, 2011 23:20:06 --

Yuri Gendelman в сообщении #421779 писал(а):
К качеству образования (списыванию рефератов) это не имеет никакого отношения.
Имеет. Цепочка следующая:
1. Надо чтобы диплом принимался всюду.
2. Надо чтобы образование было унифицировано (УМК, рейтинги, мобильность и т.п.).
3. Логично, что унифицировать надо высокий уровень образования.
4. Приходим к вопросу о качестве образования...

 Профиль  
                  
 
 Re: Re:
Сообщение12.03.2011, 00:54 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
rendall в сообщении #421792 писал(а):
3. Логично, что унифицировать надо высокий уровень образования.
Смысл Болонской декларации: на основе национальных образовательных стандартов нужно выработать единый европейский. При этом должны унифицироваться: перечень типов дипломов, перечень специальностей, перечни требуемых курсов для каждой специальности, программы курсов, количество часов на каждый курс и т.п. И получится этот единый европейский стандарт не высоким и не низким, а "среднеевропейским".

Для ЕС, где создается единый рынок труда, это - насущная небоходимость. Нужно ли присоединяться к этой декларации другим странам - это совсем другой вопрос.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.03.2011, 12:00 
Заблокирован


10/03/11

5
Там есть еще вторая часть, где рассказывается про то чем недовольны учителя, студенты и работодатели. Прочитав эти две статьи у меня убразовалась цепочка которую уже представил rendall.

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение12.03.2011, 17:09 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
leonid_81 в сообщении #422043 писал(а):
Там есть еще вторая часть, где рассказывается про то чем недовольны учителя, студенты и работодатели. Прочитав эти две статьи у меня убразовалась цепочка которую уже представил rendall.

Да, есть вторая часть статьи. Ее и процитировал Niclax и задал естественный вопрос:
Niclax в сообщении #421511 писал(а):
Причем здесь Болонский процесс?

В статье написано:
Цитата:
На что жалуются студенты:
На конечный результат учёбы, когда их никуда не берут на работу. Тогда зачем они 4-6 лет пахали?
Какое это имеет отношение к Болонскому процессу? Чем "пахали 4-6 лет" принципиально отличается от "пахали 5 лет"?

Об этом, кстати, автор статьи пишет в первой части:
Цитата:
Болонский университет, о котором все думают, что он является ядром этого звонкого проекта, безмерно страдает, отбиваясь от тысяч писем, запросов и посещений делегаций, ...
- Да причем тут мы!? - возмущаются профессора Болонского университета, отстаньте!

Есть 2(два) разных вопроса: узкий (унификация программ), которому и посвящена Болонская декларация, и широкий - реформа образования, который намного сложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Re:
Сообщение13.03.2011, 16:05 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Yuri Gendelman в сообщении #421977 писал(а):
И получится этот единый европейский стандарт не высоким и не низким, а "среднеевропейским".
Почему вы так думаете? Вы считаете, что цель процесса взять самое лучшее и самое худшее в Еврозоне и сделать что-то среднее? Не европейский принцип...

Что касается унификации. Речь в статье идет о нашей стране и присоединении к их Болонскому процессу. Прежде чем нам было влазить туда надо было оговорить возможности признания наших дипломов, академической мобильности студентов и преподаваетелей. И далее смежные вопросы...

 Профиль  
                  
 
 Re: Re:
Сообщение14.03.2011, 04:16 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
rendall в сообщении #422469 писал(а):
Yuri Gendelman в сообщении #421977 писал(а):
И получится этот единый европейский стандарт не высоким и не низким, а "среднеевропейским".
Почему вы так думаете? Вы считаете, что цель процесса взять самое лучшее и самое худшее в Еврозоне и сделать что-то среднее? Не европейский принцип...
Я предполагаю, что унификация программ - это попытка найти компромисс (очень даже по-европейски) между программами разных стран.
Пример (типа сферического коня): пусть в Галлии отводится 20 часов в неделю на физиматику и 10 часов - на истографию, в Аллемании - соответственно 18 и 12, а в Иберии - 16 и 14. Как Вы думаете, какой будет унифицированная программа? При том, что у представителей каждой страны есть прекрасное обоснование именно своих цифр.

rendall в сообщении #422469 писал(а):
Что касается унификации. Речь в статье идет о нашей стране и присоединении к их Болонскому процессу. Прежде чем нам было влазить туда надо было оговорить возможности признания наших дипломов, академической мобильности студентов и преподаваетелей. И далее смежные вопросы...
Да, согласен.
Хотя возможность признания (верификация) наших дипломов существует и сейчас, как и академическая мобильность. Все проблемы связаны именно с различием а программах.

Не знаю про Европу, но в США при верификации дипломов и академических справок как-то учитывается рейтинг российских университетов.
Реальный случай: я работал с парнем с Украины, который на Родине закончил 2 курса Политеха. Так вот, ему зачли матанализ, но заставили сдавать College Algebra (типа нашей алгебры для старших классов).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2011, 15:21 
Аватара пользователя


02/03/11
7
Цитата:
Я предполагаю, что унификация программ - это попытка найти компромисс (очень даже по-европейски) между программами разных стран.

Вполне может быть. Я думаю паника насчет "клонов" преувеличена.
Проект с видео Спиваковского конечно интересный, но дальше анонса посмотреть не осилил.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group