Цитата:
На что жалуются студенты:
На конечный результат учёбы, когда их никуда не берут на работу. Тогда зачем они 4-6 лет пахали?
На процесс учёбы, который скучен, не информативен и бестолков. На вопрос: «Что ты реально умеешь?», выпускники – бакалавры и магистры лишь пожимают плечами и показывают свою четырёхугольную шапочку, недоумевая, о чём их спрашивают.
На взятки, которые стали просто ядовитыми и отравляют саму суть студенческой жизни, не говоря уже об аморальности товарно-денежных отношений, когда покупаются не знания, а оценки, и от этого противно всем, даже тем, кто покупает эти оценки.
На стоимость обучения, которую не все могут выдержать. На маленькие стипендии.
На формат занятий: начитка лекций – семинары – экзамены (зачёты). Эта модель «обучения» навевает такую дикую тоску, что слова «скучно, не ново, не интересно, не полезно, отстой, галимо» – это самые слабые отзывы о том, какого качества знания приобретаются в вузе.
На архаизм преподавателей, возраст большинства из которых пределен. Их взгляды на жизнь, на науку, на современные ценности и будущие перспективы не имеют ничего общего с реальной действительностью. Они уже мало чему могут научить.
На устарелость учебников и того, что в них написано. Многокилограммовые тома не помещаются в сумки, рюкзаки и портфели.
На отсутствие хорошего технического оснащения лабораторий, современных компьютеров и доступа в быстрый Интернет.
На обучение тому, что не надо, на непрофильные предметы. Все уже поняли, что большинство «курсов» читаются не потому, что это надо студенту, а чтобы дать побольше часов преподавателю, обеспечивая ему плановую нагрузку и хотя бы мало-мальски удобоваримую зарплату.
На модульную систему, несправедливость и разнобой при выставлении оценок.
На быт и сервис: негде нормально поесть, на плохие общежития и их недостаточность, на двухсменность, на отсутствие индивидуальных шкафчиков (локкеров) для временного хранения вещей, на слабое развитие спорта.
На что жалуются преподаватели:
На отсутствие у студентов мотивации учиться.
На то, что вместо реальной учёбы студенты пачками списывают рефераты.
На безумно низкие зарплаты.
На какую-то беспросветность и плохой моральный климат, которые большинство не может объяснить другими словами.
На обилие каких-то бумаг, которые надо постоянно заполнять. На бесконечные всё новые и новые требования и инструкции, которые не имеют ничего общего с качеством образования.
На что жалуются работодатели:
На то, что молодые специалисты ничего не знают, не умеют, не стараются, но требуют повышенного внимания и зарплат.
На их иждивенческую психологию и демагогию.
На то, что правительство требует студентов-неумех принимать на работу и содержать, словно они инвалиды. Хотя, если бы они приобрели в вузе нормальные навыки и умения, а не били там баклуши, их бы с удовольствием брали на работу и хорошо бы платили, потому что везде люди нужны. То есть, работодателей сейчас ставят в условия, когда они уже за свои деньги должны доучивать и довоспитывать этих бакалавров и магистров.
Причем здесь Болонский процесс?