2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 20:15 


26/12/08
1813
Лейден
То есть получилось, что
$$
3^2+4^2 = 5^2.
$$
А если взять не $3$ и $4$, а скажем, $2\cdot3$ и $2\cdot 4$ или $10\cdot 3$ и $10\cdot 4$?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 21:12 
Заблокирован


19/09/08

754
Так все-таки.Давайте разберемся со злаками.
В этой задаче лучше всего рассуждать так:
Так как решение задачи ( ответ) не зависит от суммарного веса пшеницы, кукурузы и овса - удобно положить, что их суммарный вес равен 100 кг.(забудим про состав - грузим на повозку).
Тогда пшеницы было 64 кг.,кукурузы - 20 кг. и овса - 16 кг.
На повозку погрузили всю пшеницу и всю кукурузу т.е. 64+20=84 кг.
В задаче спрашивается:
а) какой процент от всего погруженного зерна (т.е. 84 кг.) составляет пшеница?
один процент всего погруженного зерна будет 0.84 кг. в 64 кг. пшеницы будет тогда 64/0.84=76.19%
б)какой процент от всего погруженного зерна составляет пшеница если бы вместо кукурузы погрузили бы овес?
тогда вес погруженного зерна будет 64+16=80 кг.
один процент от всего погруженного зерна будет 0.80 кг.
процент пшеницы будет 64/0.80=80%
P.S. для ximikat

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 11:25 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
vvvv
Спасибо, интересный вариант.
Здравствуйте, уважаемый Gortaur!
$6^2+8^2 = 10^2$.
$30^2+40^2 = 50^2$.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 12:30 


26/12/08
1813
Лейден
ximikat
Есть теперь идея, что таких троек чисел можно придумать сколько угодно?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 14:36 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Наверное троек чисел можно придумать действительно много, но конечно применять их в реальной моей практике пока незачем. Прошу новых интересных задачек для развития математического мышления!

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вот ещё. Без цифер и бесовских знаков. Детсадовское.

Мальчик носится по тропинке туда-сюда без остановок. Доказать, что всегда есть точка, над которой он пробегал нечётное число раз.

ximikat писал(а):
применять <эти задачи> в реальной моей практике пока незачем.

А что, в своей реальной практике Вы грузите зерно в вагоны? Или силос раскидываете? Может быть, марками меняетесь? Гоняете кошек? Водите поезда? Какая из досконально разобранных в теме задач может быть применена Вами на практике?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:20 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
ximikat в сообщении #410506 писал(а):
Прошу новых интересных задачек для развития математического мышления!
Может, вот? Если у нас есть две, три, четыре точки, мы можем соединить их все друг с другом на листе бумаги линиями (можно кривыми) так, чтобы эти линии не пересекались. Попробуйте доказать или опровергнуть, что можно соединить так же, без пересечений, пять точек. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Интересная задача. Ну 5 точек нетрудно соединить, а вот 8...

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:31 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
gris в сообщении #410523 писал(а):
Ну 5 точек нетрудно соединить
Покажите, как вы это сделали! :shock: На плоскости.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А как я Вам покажу? Соединил. Получил 10 непересекающихся кривых. Только вот на ходу менять условия нехорошо. Вначале речь шла о листе, а теперь уже о плоскости. А потом Вы скажете — на прямой. На прямой только две точки, согласен. Это следует из Аксиом Евклида.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:40 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

gris в сообщении #410531 писал(а):
Вначале речь шла о листе
Я не говорил о листе Мёбиуса! :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А я тоже ни о каком Мёбиусе не говорю. Но против тора Вы не станете возражать?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:45 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ух ты, где вы купили лист в виде тора?

(Оффтоп)

В этой задаче стану возражать, а так я не против торов, особенно если они сделаны из вкусных вещей.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А что вы сразу в оффтоп прячетесь? Не оговорили сразу — поезд ушёл. В пятом классе первое слово дороже второго.
Я на всякий случай оговорюсь: ТС попросил дать задач для развития. То есть наши последние посты не являются оффтоп(ик)ом.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:57 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
gris в сообщении #410518 писал(а):
Вот ещё. Без цифер и бесовских знаков. Детсадовское.

Мальчик носится по тропинке туда-сюда без остановок. Доказать, что всегда есть точка, над которой он пробегал нечётное число раз.

1. Во-первых мальчик бегает по какой либо поверхности - пусть эту будет асфальт.
2. Мальчик должен считать сколько он раз пробегал по асфальту над этой точкой и возвращаться по этой же самой линии через эту точку каждый раз, и он должен эту точку обозначить например мелом. А точка может быть даже меньше миллиметра.
3. Это очевидно, что мальчик не миллиметрист, поэтому он и бегает над разными точками.
ximikat писал(а):
применять <эти задачи> в реальной моей практике пока незачем.

Цитата:
А что, в своей реальной практике Вы грузите зерно в вагоны? Или силос раскидываете? Может быть, марками меняетесь? Гоняете кошек? Водите поезда? Какая из досконально разобранных в теме задач может быть применена Вами на практике?

Да, марками меняюсь. Откуда Вы знаете?
Но я хотел сказать не об этом. Я хотел бы задачи, которые более связаны с поиском решения, а не с исчислением.

-- Вт фев 08, 2011 17:03:16 --

arseniiv в сообщении #410520 писал(а):
ximikat в сообщении #410506 писал(а):
Прошу новых интересных задачек для развития математического мышления!
Может, вот? Если у нас есть две, три, четыре точки, мы можем соединить их все друг с другом на листе бумаги линиями (можно кривыми) так, чтобы эти линии не пересекались. Попробуйте доказать или опровергнуть, что можно соединить так же, без пересечений, пять точек. :-)

А соединять надо не отрывая руки как я понимаю?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 31  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group