2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 20:15 


26/12/08
1813
Лейден
То есть получилось, что
$$
3^2+4^2 = 5^2.
$$
А если взять не $3$ и $4$, а скажем, $2\cdot3$ и $2\cdot 4$ или $10\cdot 3$ и $10\cdot 4$?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение07.02.2011, 21:12 
Заблокирован


19/09/08

754
Так все-таки.Давайте разберемся со злаками.
В этой задаче лучше всего рассуждать так:
Так как решение задачи ( ответ) не зависит от суммарного веса пшеницы, кукурузы и овса - удобно положить, что их суммарный вес равен 100 кг.(забудим про состав - грузим на повозку).
Тогда пшеницы было 64 кг.,кукурузы - 20 кг. и овса - 16 кг.
На повозку погрузили всю пшеницу и всю кукурузу т.е. 64+20=84 кг.
В задаче спрашивается:
а) какой процент от всего погруженного зерна (т.е. 84 кг.) составляет пшеница?
один процент всего погруженного зерна будет 0.84 кг. в 64 кг. пшеницы будет тогда 64/0.84=76.19%
б)какой процент от всего погруженного зерна составляет пшеница если бы вместо кукурузы погрузили бы овес?
тогда вес погруженного зерна будет 64+16=80 кг.
один процент от всего погруженного зерна будет 0.80 кг.
процент пшеницы будет 64/0.80=80%
P.S. для ximikat

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 11:25 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
vvvv
Спасибо, интересный вариант.
Здравствуйте, уважаемый Gortaur!
$6^2+8^2 = 10^2$.
$30^2+40^2 = 50^2$.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 12:30 


26/12/08
1813
Лейден
ximikat
Есть теперь идея, что таких троек чисел можно придумать сколько угодно?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 14:36 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Наверное троек чисел можно придумать действительно много, но конечно применять их в реальной моей практике пока незачем. Прошу новых интересных задачек для развития математического мышления!

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14496
Вот ещё. Без цифер и бесовских знаков. Детсадовское.

Мальчик носится по тропинке туда-сюда без остановок. Доказать, что всегда есть точка, над которой он пробегал нечётное число раз.

ximikat писал(а):
применять <эти задачи> в реальной моей практике пока незачем.

А что, в своей реальной практике Вы грузите зерно в вагоны? Или силос раскидываете? Может быть, марками меняетесь? Гоняете кошек? Водите поезда? Какая из досконально разобранных в теме задач может быть применена Вами на практике?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:20 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
ximikat в сообщении #410506 писал(а):
Прошу новых интересных задачек для развития математического мышления!
Может, вот? Если у нас есть две, три, четыре точки, мы можем соединить их все друг с другом на листе бумаги линиями (можно кривыми) так, чтобы эти линии не пересекались. Попробуйте доказать или опровергнуть, что можно соединить так же, без пересечений, пять точек. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14496
Интересная задача. Ну 5 точек нетрудно соединить, а вот 8...

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:31 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
gris в сообщении #410523 писал(а):
Ну 5 точек нетрудно соединить
Покажите, как вы это сделали! :shock: На плоскости.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14496
А как я Вам покажу? Соединил. Получил 10 непересекающихся кривых. Только вот на ходу менять условия нехорошо. Вначале речь шла о листе, а теперь уже о плоскости. А потом Вы скажете — на прямой. На прямой только две точки, согласен. Это следует из Аксиом Евклида.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:40 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

gris в сообщении #410531 писал(а):
Вначале речь шла о листе
Я не говорил о листе Мёбиуса! :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14496
А я тоже ни о каком Мёбиусе не говорю. Но против тора Вы не станете возражать?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:45 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ух ты, где вы купили лист в виде тора?

(Оффтоп)

В этой задаче стану возражать, а так я не против торов, особенно если они сделаны из вкусных вещей.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14496
А что вы сразу в оффтоп прячетесь? Не оговорили сразу — поезд ушёл. В пятом классе первое слово дороже второго.
Я на всякий случай оговорюсь: ТС попросил дать задач для развития. То есть наши последние посты не являются оффтоп(ик)ом.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение08.02.2011, 15:57 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
gris в сообщении #410518 писал(а):
Вот ещё. Без цифер и бесовских знаков. Детсадовское.

Мальчик носится по тропинке туда-сюда без остановок. Доказать, что всегда есть точка, над которой он пробегал нечётное число раз.

1. Во-первых мальчик бегает по какой либо поверхности - пусть эту будет асфальт.
2. Мальчик должен считать сколько он раз пробегал по асфальту над этой точкой и возвращаться по этой же самой линии через эту точку каждый раз, и он должен эту точку обозначить например мелом. А точка может быть даже меньше миллиметра.
3. Это очевидно, что мальчик не миллиметрист, поэтому он и бегает над разными точками.
ximikat писал(а):
применять <эти задачи> в реальной моей практике пока незачем.

Цитата:
А что, в своей реальной практике Вы грузите зерно в вагоны? Или силос раскидываете? Может быть, марками меняетесь? Гоняете кошек? Водите поезда? Какая из досконально разобранных в теме задач может быть применена Вами на практике?

Да, марками меняюсь. Откуда Вы знаете?
Но я хотел сказать не об этом. Я хотел бы задачи, которые более связаны с поиском решения, а не с исчислением.

-- Вт фев 08, 2011 17:03:16 --

arseniiv в сообщении #410520 писал(а):
ximikat в сообщении #410506 писал(а):
Прошу новых интересных задачек для развития математического мышления!
Может, вот? Если у нас есть две, три, четыре точки, мы можем соединить их все друг с другом на листе бумаги линиями (можно кривыми) так, чтобы эти линии не пересекались. Попробуйте доказать или опровергнуть, что можно соединить так же, без пересечений, пять точек. :-)

А соединять надо не отрывая руки как я понимаю?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 31  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group