2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:16 


18/01/11
56
Если вычесть из большей ямы меньшую, то получится 5. Понятно, что большая яма - это первая.
Получаем уравнение
$$
110-x-(130-2x)=5
$$

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:17 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Gortaur,
Ничего не пойму!
Объясните мне по-другому как нибудь.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:20 
Злостный тролль-клон Дмитрий Муродьянц. Студент 1 курса МГТУ им. Баумана. Кафедра физики


05/02/11

25
Цитата:
Ничего не пойму!
а ты попробуй :x

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:24 


18/01/11
56
ximikat в сообщении #409776 писал(а):
Ничего не пойму!


В первой яме на 5 т больше. Если непонятно, то можно взять конкретные числа.
Пусть во второй яме 20 т, тогда в первой яме будет 25 т.
Вот и получаем 25 = 20 + 5.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:27 


26/12/08
1813
Лейден
Смотрите, Химикат. У меня есть 2 яблока, у Вас - на 5 яблок больше, то есть 7. Получается, что у Вас
$$
\text{сколько у Вас яблок} = \text{сколько у меня яблок}+5.
$$
Так сказать, чтобы приравнять две величины - нужно сбалансировать (поэтому где меньше - туда и прибавляем разницу).

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:34 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Gortaur
в примере с яблоками мне всё понятно.
Значит я так понимаю, если говориться в задаче вот эта фраза "в первой оказалось на x больше, чем во второй", то всегда надо плюсовать ко второй, да, чтобы их уравнять? Или бывают другие случаи?
Но ведь это мы уравниваем как бы...ведь мы ещё не знаем окончательных цифр. А что делать, если например возникают сомнения по проводу прибавления куда либо того, на что больше?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/03/10
595
Одесса, Украина
А сомнения от того, что Вы не разобрались в отношениях порядка "больше" и "меньше".

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:46 


26/12/08
1813
Лейден
Ну смотрите, допустим мы не знаем сколько у нас яблок. Тут скажем gris подходит к каждому из нас и спрашивает сколько у кого яблок. Но так как он завсегдатый форумчанин, то после этого он нам полного ответа не даст - а лишь подскажет, чтобы мы сами догадались. Он говорит, у Химиката на 5 яблок больше, чем у Гортаура. Какое соотношение тут можно получить?

Так как нам нужно записать равенство, то мы думаем - ага, если мы дадим Химикату еще 5 яблок - будет равенство? Нет, получится что у Химикатат было изначально на 5 больше - а сейчас вообще на 10 больше стало. Хм...
У нас есть еще вариант дать 5 яблок Гортауру - тогда получится, что... вроде получится, что поровну (у Химиката было изначально на 5 яблок больше - а теперь этой разницы нет, значит у всех поровну).

То есть
$$
\text{яблок у Химиката} = \text{яблок у Гортаура}+5.
$$

А вообще это маловероятно. gris яблок больше не даст, так что нет у нас больше яблок, чтобы выровнять ситуацию. И мы начинаем думать, у кого бы отнять 5 яблок. Если отнять у Гортаура - нехорошо получается. У него и сначала-то было мало яблок, а теперь вообще еще 5 отобрали. Нет, так равенства не будет. Значит, 5 яблок надо взять у Химиката - вот тогда получится
$$
\text{яблок у Гортаура} = \text{яблок у Химиката}-5.
$$

Эти два уравнения эквивалентны - а рассуждения используйте какие хотите.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 18:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495

(Оффтоп)

от меня яблок не дождётесь, разве что известного рода.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 19:12 
Аватара пользователя


26/04/09
189
Приазовье
Gortaur
Спасибо большое за столь интересный пример! Как жалко, что у меня не было такого толкового учителя в школе по математике, как Вы! Спасибо, вот теперь мне понятно, что любое число "на столько то больше" должно не просто присоединяться куда Бог пошлёт, а именно туда, где его не хватает. Представляете, я этого не знал. Вернее знал, но только знал такое свойство на примере химических элементов (что надо добавлять их в то соединение, где их не хватает)!

Здравствуйте, уважаемый gris!
gris в сообщении #409693 писал(а):
икс — это крест. Уравнения это тупик мысли. Вначале в первой яме меньше силоса на 20 тонн, а потом больше на 5 тонн. Значит туда добавили 25 тонн. Но оттуда только брали. Значит из второй ямы взяли на 25 тонн больше. Но из первой ямы брали раз, а из второй два раза. На один раз больше. Значит раз — это 25 тонн. А два раза — 50 тонн.

Я в шоке :shock: , неужели можно так красиво решить задачу без всяких уравнений! Я пытался решать задачи методом рассуждений много раз, но очень часто у меня не получалось. А чтобы такую непростую как по мне задачу решить методом рассуждения я и не думал.
Теперь у меня к Вам вопросы:
1. Все ли задачи можно решать методом рассуждений или нет?
2. Что мне делать, чтобы тоже вот так решать задачи. Как я уже сказал не получается. Не могли бы Вы меня потренеровать в решении таким образом задач. Ну скажем задать какую-нибудь задачу, которую я мог бы решить таким способом, конечно, исходя из своих знаний?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 19:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
ximikat, Вы стоите впереди большого и интересного пути, но есть опасность свернуть на кривую тропку, уводящую в трясину. Уважая мнение участников, принимающих участие в Вашей судьбе обсуждении темы, я выскажу, тем не менее, своё скромное мнение. Вам следует отказаться от крестов, рогаток и прочих неизвестных букв, составляющих уравнения, и полностью перейти на метод рассуждений. А следующим этапом станет отказ от чисел. Все эти тонны вонючего силоса и кошки с собаками совершенно ни к чему.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 19:21 
Заслуженный участник


02/08/10
629
ximikat в сообщении #409806 писал(а):
Gortaur
Спасибо большое за столь интересный пример! Как жалко, что у меня не было такого толкового учителя в школе по математике, как Вы! Спасибо, вот теперь мне понятно, что любое число "на столько то больше" должно не просто присоединяться куда Бог пошлёт, а именно туда, где его не хватает. Представляете, я этого не знал. Вернее знал, но только знал такое свойство на примере химических элементов (что надо добавлять их в то соединение, где их не хватает)!

Здравствуйте, уважаемый gris!
gris в сообщении #409693 писал(а):
икс — это крест. Уравнения это тупик мысли. Вначале в первой яме меньше силоса на 20 тонн, а потом больше на 5 тонн. Значит туда добавили 25 тонн. Но оттуда только брали. Значит из второй ямы взяли на 25 тонн больше. Но из первой ямы брали раз, а из второй два раза. На один раз больше. Значит раз — это 25 тонн. А два раза — 50 тонн.

Я в шоке :shock: , неужели можно так красиво решить задачу без всяких уравнений! Я пытался решать задачи методом рассуждений много раз, но очень часто у меня не получалось. А чтобы такую непростую как по мне задачу решить методом рассуждения я и не думал.
Теперь у меня к Вам вопросы:
1. Все ли задачи можно решать методом рассуждений или нет?
2. Что мне делать, чтобы тоже вот так решать задачи. Как я уже сказал не получается. Не могли бы Вы меня потренеровать в решении таким образом задач. Ну скажем задать какую-нибудь задачу, которую я мог бы решить таким способом, конечно, исходя из своих знаний?

Любое рассуждение - это решение уравнения в уме, и наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 19:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495

(Оффтоп)

MrDindows, а наоборот к "в уме", это где?

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 19:27 


26/12/08
1813
Лейден

(Оффтоп)

Уж не меня ли Вы имеете ввиду ждущим в конце той тропки? Что же до метода рассуждений - составляя уравнения Вы ищете связи между элементами - все те, которые можете найти. Благодаря этому Вы получаете возможность держать в голове действительно необходимое.


Думаю, что могу посоветовать ximikat следующее. Вы бы открыли новую тему уже - а то заголовок с содержанием уже не сходится давно. К тому же некоторые участники вносят лишь замечания не пытаясь Вам подсказать, тем засоряя тему. С новым именем темы и их интерес пропадет. Это как дать второе имя человеку чтобы его не нашли.

 Профиль  
                  
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение06.02.2011, 19:41 
Заслуженный участник


02/08/10
629
gris в сообщении #409816 писал(а):

(Оффтоп)

MrDindows, а наоборот к "в уме", это где?

наоборот не к уму, а к тому, что создавая любое уравнение мы расуждаем=)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 31  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group