Кстати, есть еще книги Пойа (их вроде 3) - "правдоподобные рассуждения" и "как решать задачи" - что-то такое. Описанные навыки полезно осознать и использовать регулярно.
Цитата:
А откуда брать задачи?
Ну поищите в поисковике "олимпиадные задачи". У меня просто бумажные книги были типа "Всесоюзные олимпиады", "Международные олимпиады", "Олимпиады для заочников". Есть книжка Садовничего с олимпиадными задачами и т.п.
Если часть задач решить не можете - не расстраивайтесь, это нормально. Главное, чтобы доля нерешенных задач не была большой
Цитата:
А вообще, если уж есть такая возможность, спрошу и про общую идею:
Иногда бывает, что не знаешь, с какой стороны подойти к задаче. Тогда я начинаю перечислять все мыслимые и немыслимые возможные подходы. В итоге задача так и не решается, а далее бывают два возможных развития событий: либо я абсолютно внезапно придумываю что-то такое (верное), чего ни разу не было в списке подходов, либо задача так и остаётся нерешенной.
Обычно все говорят, что это оттого, что задача была на малоизвестную тему, а олимпиадников часто на такое тренируют, поэтому выход очевиден — нарабатывать темы. Но по-моему это как-то неверно. Нарабатывать — хорошо, но ведь если я буду уметь решать задачи только на известные темы, это аналогично тупому зубрежу, а если хочу хоть когда-нибудь в своей жизни решить какую-то нестандартную проблему, мне надо уметь быстро продвигаться в своих суждениях, не стоять на месте и хоть как-то исследовать задачу. Скорее даже «не стоять на месте» — самое важное для меня. Встретив очень необычную (но может и простую) задачу, я хочу уметь каждый раз по-новому смотреть на неё, но при этом не углубляясь слишком глубоко в одни подходы, в другие — наоборот.
Ну в любом случае, если можете придумывать внезапно необычно - это хорошо. Но решения всегда надо разбирать, упрощать, решать аналогичные задачи - это приводит к наработке навыков. И то и другое хорошо и полезно.