Способность быть оболваненным напрямую с уровнем образования не связана.
Способность нет, а фактическое состояние да.
Более того, Вы не ответили: кто будет рассказывать про группы в 4-6 классе? Для этого не только нужны знания предмета (а у 99 % процентов школьных преподавателей их нет), для этого нужны выдающиеся преподавательские способности, чтобы суметь для такого возраста объяснить.
По-моему, надо просто понять, что и как объяснять. После этого обычных преподавательских способностей средних учителей 4-6 классов (ну хорошо, средних для хороших школ учителей) будет достаточно. Я ж не предлагаю давать всё только самое общее, с полным набором теорем. Но познакомить детей с тем фактом, что на свете бывают другие таблицы сложения и умножения, чем только что (в 1-3 классах) изученные (хотя бы на примерах: булева алгебра, сложение по модулю, группы перестановок, косы какие-нибудь, строки) было бы крайне полезно.
Самое страшное -- это "наноматики", 6-7 класс. Для них проблема объяснить, что противоположное утверждение к "все А - Б" будет на "все А не Б", а "некоторые А не Б". Это дети хорошие, из школы с математическим уклоном. С горем пополам я справился.
Диаграммы Венна не помогают?