То, что Вы пренебрежительно определяете как "натасканность в терминологии", обычно называется уровнем математической культуры. И уровень этот можно поднять только занятиями математикой.
Э нет. Есть два разных уровня: натасканность в терминологии и "уровень математической культуры" (слишком размытая формулировка). Второе, разумеется, круче первого, но включает в себя много таких навыков, которые при занятиях
не математикой попросту не нужны. Я не собираюсь оспаривать, что второе (при всей его неконкретности) можно поднять только занятиями математикой. Вот только в том виде, в котором его понимают математики, для физиков оно попросту избыточно, и даже может создавать помехи в работе. Физику достаточно знать теорему Стокса, а не уметь её доказывать, причём физику необходимо знать её во множестве формулировок в разных частных случаях (или уметь догадаться о них), а не ограничиваться наиболее общей формулировкой, напрямую к физическим вопросам просто неприменимой.
А общий уровень мозгов - это конечно.Есть такие мудрецы, которые могут, размышляя о капле воды, вывести существование океанов и океанской фауны (из Стругацких). Таким изучать математику не нужно, а может даже вредно. Как, впрочем, и физику...
Речь шла о том, что мозги человеку позволяют читать учебники и обзоры, и по ним учиться новому для себя предмету. Не извращайте моих слов.