2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 14:15 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Заметил, что когда дело доходит до экзамена, обучавшиеся у меня в группе на семинарах студенты получают больше всего двоек и больше всего пятёрок. Троек и четвёрок практически нет.

Преподавание --- очень эмоциональный процесс. Обычно в группе находится несколько человек, которые "шарят", и со временем начинаешь работать чисто в них. Остальные просто игнорируются. У коллег как-то получается "вытягивать" середину на троечку с плюсом, заставляя их из раза в раз решать стандартные задачи, но я так не могу. Ведь "шарящим" в это время просто скучно! А у меня по жизни стойкое ощущение, что я в универе ради них, да и вообще универ ради них!!!

Вот такой вот философский вопрос. Чего следует добиваться на семинарах: чтобы основная масса студентов владела материалом на твёрдую троечку или чтобы малая, но продвинутая часть узнала как можно больше?

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 15:12 


15/05/05
351
Россия
Действительно, вопрос "философский" и даже "ректорский":
"Новый ректор Бауманки Александров и и ректор физтеха Кудрявцев дружно, в один голос озвучивали новый тренд, десять лет вкладываемый в уши и полностью, кажется, овладевший умами "продвинутых" ректоров - сделать ставку на лидеров, поддержать молодых талантов, а двоечники и середнячки пусть выкарабкиваются сами. Раньше совести хватало произносить только первую часть фразы, а вторая стыдливо съедалась. Сегодня ректор Александров сказал прямо: "Слушайте, а может, ну их совсем, двоечников этих?...." Традиционный принцип "поддержи середняка, а талант сам пробьётся", кажется, окончательно списан в утиль." - http://www.echo.msk.ru/blog/mitina_daria/731456-echo/

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 21:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Профессор Снэйп в сообщении #383426 писал(а):
Вот такой вот философский вопрос. Чего следует добиваться на семинарах: чтобы основная масса студентов владела материалом на твёрдую троечку или чтобы малая, но продвинутая часть узнала как можно больше?

Второго.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 22:12 
Заблокирован


17/02/10

493
Вечный вопрос преподавания, особенно для школы. Если ищете жизнь полегче, то, безусловно, второй. Если хотите состояться
как преподаватель, то первый (только не на троечку, а повыше).

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 22:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
brimal в сообщении #383607 писал(а):
Вечный вопрос преподавания, особенно для школы. Если ищете жизнь полегче, то, безусловно, второй. Если хотите состояться как преподаватель, то первый (только не на троечку, а повыше).

"И тут выхожу я, весь в белом"...
Вы путаете школу с обязательным средним образованием и университет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 22:31 
Заблокирован


17/02/10

493
А преподаватель он и в Африке преподаватель, а не отбывающий номер. Можно набрать конечно Гельфандов. Только
зачем им преподаватели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 22:53 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
--mS-- в сообщении #383608 писал(а):
Вы путаете школу с обязательным средним образованием и университет.

Университет -- он тоже массовое производство. В массовом же производстве брак в 99.9% недопустим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 23:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
brimal в сообщении #383613 писал(а):
А преподаватель он и в Африке преподаватель, а не отбывающий номер. Можно набрать конечно Гельфандов. Только зачем им преподаватели.

Обоснуйте, пожалуйста, постулируемую Вами связь между "отбыванием номера" и ориентацией на сильных студентов. Дично я корреляцию если и вижу, то отрицательную: чтобы на семинарах тарабанить стандартные задачи, оттачивать стандартные приёмы и отвечать на вопросы тех, кто не способен учиться в университете, ни ума, ни преподавательских способностей, ни труда не нужно.

2ewert: Недобросовестная аналогия. Почему Вы считаете, что результатом а) будет брак, б) что его будет 99,9%?

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 23:14 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
--mS-- в сообщении #383623 писал(а):
а) будет брак, б) что его будет 99,9%?

Это не аналогия, это технологическая необходимость: б) т.к. так было заявлено (ну или приблизительно так -- какая разница, в каком знаке); а) будет, будет, и не сомневайтесь. Если ориентироваться только на отличников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 23:20 
Заблокирован


17/02/10

493
Хотелось бы знать откуда берутся сильные. Может им просто повезло и у них был настоящий преподаватель
по данному предмету ранее (может в школе). С подходом проповедуемым в начале этого обсуждения сильных
не будет. Ни большого ума, ни большого труда работа с сильными не требует. Вопрос: что такой "преподаватель" способен дать- остается открытым. Спасибо, если не напортачит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 23:24 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
brimal в сообщении #383632 писал(а):
Ни большого ума, ни большого труда работа с сильными не требует.

Вообще-то требует. Но это уже -- специфический род деятельности. Не имеющий отношения к массовому производству, которым университеты (даже и классические, тем более нонешние) и являются. Технология -- и ничего личного.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 23:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
ewert в сообщении #383629 писал(а):
Это не аналогия, это технологическая необходимость: б) т.к. так было заявлено (ну или приблизительно так -- какая разница, в каком знаке); а) будет, будет, и не сомневайтесь. Если ориентироваться только на отличников.

Не сомневаюсь, поскольку прекрасно знаю из многих наблюдений, что будет не так. Да и заявлено было не так. Обосновывать будете или ограничимся "и не сомневайтесь"? :)

2brimal: одно за одним голословные утверждения, противоречащие логике. Сильных не будет, если ориентироваться только на сильных? А куда они денутся?

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение04.12.2010, 23:45 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
--mS-- в сообщении #383636 писал(а):
прекрасно знаю из многих наблюдений, что будет не так.

Не исключено, что и так бывает. Только Профессор Снэйп-то утверждал -- прямо противоположное.

-------------------------------------
Фактически проблема вот в чём. Как заставить слабых товарищей проявлять активность на занятиях. Даже не важно, чушь они несут или нечто умное выскажут -- не важно; лишь бы была активность. Это -- действительно проблема. Просто вызовами к доске -- она не решается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение05.12.2010, 00:25 


13/12/08
201
Ижевск
Профессор Снэйп в сообщении #383426 писал(а):
Вот такой вот философский вопрос. Чего следует добиваться на семинарах: чтобы основная масса студентов владела материалом на твёрдую троечку или чтобы малая, но продвинутая часть узнала как можно больше?

Смотря какой предмет и для кого ведёте.
Если это инженеры-технологи (или специалисты по водоснабжению и канализации) и предмет не самый профилирующий, например, математика, ИМХО, первое. Здесь массовая профессия,плюс, продвинутые в технологии, не обязательно продвинуты в математике. Крепкие середняки здесь добъются, в сумме, основного результата.
Если это "штучные" специалисты (например, математики-теоретики, здесь основной результат приносят доли процентов самых сильных выпускников) и основной из профилирующих предметов, ИМХО, второе.
Остальные случаи где-то между описанными крайностями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Распавшаяся группа
Сообщение05.12.2010, 00:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
ewert в сообщении #383640 писал(а):
Не исключено, что и так бывает. Только Профессор Снэйп-то утверждал -- прямо противоположное.
Нигде он этого не утверждал. Может, Вы просто неправильно его поняли? ;)

ewert в сообщении #383640 писал(а):
Фактически проблема вот в чём. Как заставить слабых товарищей проявлять активность на занятиях. Даже не важно, чушь они несут или нечто умное выскажут -- не важно; лишь бы была активность.

А зачем это нужно? :shock: Не лучше будет заставить слабых товарищей проявить активность дома и выучить/понять/решить хоть что-нибудь? (Это например).

2Andrei P: Это штучные специалисты, именно математики-теоретики.

Вообще, согласна: профессор задал бессмысленный в широкой аудитории вопрос. Так и хочется ответить "It Depends!"

(Оффтоп)

- Для чего живет человек на земле? Скажите!
- Как же так сразу? И потом - где живет?… Ежели у нас, в Смоленской губернии, это одно… А ежели в Тамбовской - другое…

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group