Для начала, давайте определимся, что создать вечный двигатель невозможно. Отсюда и будем плясать.
Опыты по созданию магнитного поля катушкой, находящейся в состоянии сверхпроводимости проводились еще в советское время. Были достигнуты гиганские напряженности создаваемого магнитного поля при минимальных размеров катушки.
Далее - насчет асинхронного двигателя: любой двигатель вращается благодаря взаимодействию поля ротора и поля статора. Создав в роторе и статоре состояние сверхпроводимости, мы лишь убрали потери на сопротивление текущему току. Чтобы убрать потери в магнитном материале, "железе" двигателя, необходимо получить нечто аналогичное для проводников магнитного поля (мне такое состояние материала неизвестно). Далее. Асинхронный двигатель всегда работает с некоторым скольжением (отставанием частоты вращения ротора от частоты поля статора). Именно оно и определяет КПД двигателя, и, в конечном счете, совершаемую им работу. Подвесив ротор на магнитный подвес вы убрали силу трения в подшипниках. А сила трения ротора о воздух? Только не говорите мне про безвоздушную систему - как тогда вы собираетесь охладить и поддерживать температуру ротора, необходимую для состояния сверхпроводимости? А взаимодействие полей статора и ротора с магнитным полем подвеса? Далее. При раскручивании ротора обязательно необходимо затратить работу - ведь крутящееся тело обладает некоторым избытком энергии относительно покоящегося.
Но от все как мне представляется не суть важно. Важно то, что вроде бы нет такого состояния вещества, чтобы взаимодействие магнитных полей имело бы 100% КПД. А без взаимодействия полей не будет и крутящего момента...
Цитата:
Ежели -да то таким образом можно продолжить часть ротора и устноваить генратор, т е снимать со второго статора эл. ток
Вот это вообще ерунда. Вы должны понимать, что в принципе, можно довольно близко приблизиться к состоянию вращения двигателя в холостую оч. длительное время - я это показал выше - достаточно свести к минимуму все потери. Но снимая полезную энергию с ротора, вы оч. быстро исчерпаете энергию системы и она остановится. Это совершенно очевидно. Все дело опять таки во взаимодейтсвии полей. Их энергия будет отдаваться ротору, ротор - генератору. Соответственно необходимо подпитывать поле. Это будет достигаться уменьшением значения циркулирующего в статоре тока.
Да, и еще. Так сразу не соображу, но не кажется ли вам, что замкнув накоротко обмотки статора в состоянии сверхпроводимости, мы не получим вращающегося магнитного поля? Мы получим некоторое поле с некоторым направлением вектора, направленного строго в одну сторону - благодаря свойству индуктивности противиться изменению в ней силы и направления тока? Не кажется ли вам, что необходимо постоянно прикладывать к обмоткам двигателя переменное, сдвинутое по фазе, ЭДС?