К сожалению, в этой теме после передвижки выпал опрос. Там было не много респондентов, но кто-то сказал, что не ненавидит, а даже обожает ;) Боюсь, не все так просто...
Ладно, любовь и ненависть вещи субъективные. А если подойти объективно?
Реклама мешает смотреть на мир, думать, смотреть по телику кино (иногда интересное), в конце-концов она представляет опасность для жизни и имущества (вспомните провалившиеся в метро рекламные щиты и предупреждения перед бурей - "не ставить машины вблизи рекламных щитов")
Я однажды грохнулся головой об угол невысокой рекламы "L'Etual" (рост у меня чуть выше среднего), хорошо еще обошлось шишкой и ссадиной, мозги вроде остались на месте.
Единственная реклама, которой я был даже рад - это щиты в экскалаторных тунелях метро, без них все серое и скушное, а тут хоть какие-то яркие пятна.
Да и то при многократном повторении тошно становится.
Вообще, о мнократности можно много чего сказать
Тут многое можно возразить (и многое уже написано у меня в статье). Смотреть фильм по TV реклама мешает, но без рекламы никто бы и не стал показывать этот фильм по TV (многих коммерческих каналов не было бы). Не было бы рекламы - не было бы таких машин: продвижение товаров (машин) сильно бы замедлилось, промышленность пришлось бы сокращать, новинки больше не разрабатывать. За этим резкое сокращение рабочих мест, упадок экономики, катастрофа.
И напротив, можно сказать против (прощение за каламбур?
) рекламы в туннелях эскалаторов. У некоторых людей мелькание ярких цветных пятен может вызвать головокружение. Вполне возможен несчастный случай как с ними, так и с окружающими (кто-то на кого-то упал).
Пара вопросов. Является ли рекламой
а) Агрессивная ценовая политика
б) Запах фастфудов на улицах городов
ИМХО, является. Например, легкий аромат хорошего свежесмолотого кофе в кафетерии привлекает. А вот резкий запах подгоревшего маргарина отталкивает - случай, когда реклама становится антирекламой. В хороших европейских ресторанах считается недопустимым, чтобы кухонные запахи проникали в зал.
-- Пт ноя 26, 2010 18:23:31 --3) Чем эффективнее реклама, тем больше разочарований будет у потребителя и тем вероятнее, что даже очень хороший продукт будет им недооценен.
Если реклама эффективна (перед рекламой ставятся несколько целей), то разочарований у потребителя будет как раз мало, даже если продукт плохой. То есть, напротив, тем вероятнее, что даже плохой продукт будет переоценен.
В статье у меня есть типичные примеры, т.е. не отдельно взятый случай - но типичный, когда эффективнось ведет к разочарованию.
ИМХО, главный парадокс рекламы заключается в том, что все ее ненавидят,но все за нее платят.
Ненавидят только плохую рекламу. Хорошую - напротив. Так что вы всего лишь констатируете состояние рынка рекламы в отдельно взятой стране.
И в США очень многие не любят рекламу. Например, в 1990х гг. одним из лидеров компьютерной индустрии была компания DEC (знаменитые PDP-11, потом легендарные "ваксы", которые не поставлялись в СССР по пресловутому эмбарго). В 1991 г. я разговаривал с членами совета директоров этой компании на проводимом ими симпозиуме в Гааге. Большинство не хотело рекламировать продукцию компании в СМИ. И действительно рекламы в СМИ у них почти не было, а потом у компании начались черные времена... Не только из-за нерекламы, конечно, но это был один из важных факторов.
-- Пт ноя 26, 2010 18:36:30 --Смотрю ролики как художественные произведения, иногда пытаюсь понять ход мысли авторов, какой прием применяют.
Может найдете ссылку на ролики победившие в конкурсе рекламы?
Знаю сайты, где рекламу (не только ролики) оценивают с точки зрения чисто художественной. Да и направления целые в искусстве есть, где реклама представлена как основной объект. Знаменитый американский художник Энди Уорхол, например. Есть и встречные направления, где реклама - основной объект для пародии. Несколько лет назад по одному из центральных каналов TV была передача с конкурсом пародийных роликов, на известные рекламные ролики. А вот ссылки тут больше давать не решаюсь (См. первый пост). :(