Среди обилия эмоций и лозунгов, хочется обратить внимание на то, что у государства образовался дефицит бюджета, и за счет чего-то бюджет надо сокращать. Нагрузка системы образования на бюджет очень большая. Да и качество образования хромает. Все это имеет причины и следствия.
Чего сказки рассказывать? Кто у нас платит? Кто заказчик услуги?? Государство. Тут жалуются - зачем столько экономистов, юристов, социологов? А кто разрешил открытие этих специальностей в каждом вузе? Государство. Кто определяет стандарты образования и контролирует их исполнение? Государство. Так неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
Виноваты не преподаватели, а заказчик (государство), который нормально задачи определить не может. Что надо? Что будет делать когда демографическая яма сменится бумом? Почему преподаватели воспринимаются как иждивенцы, а чиновники как нормальные госслужащие. Ведь все работают по госзаказу.
Цитата:
Я вообще удивляюсь как государство устояло в 90ых. Мне удивительно осознавать что не смотря на все, удалось удержать систему образования от полного тотального развала.
За это спасибо не государству, а людям. Тем энтузистам, коотрые не ушли из школ даже когда им по полгода и более зарплату нищенскую не платили, потому что знали что иначе детей учить будет некому.
Не будет конкуренции в образовании. У нас на уровне средней школы с трудом внедрение платных услуг идёт, а вы про массовое открытие частных школ говорите. У нас образование на данный момент обязательное и в принципе условно бесплатное. Ещё один момент, частная школа качественного образования не гарантирует, в наших реалиях часто наоборот. Например, первоклашку с 1 класса начинают учить сразу русскому, английскому и китайскому, а то что он всё это в принципе не способен усвоить никого не интересует.