reader_st писал(а):
А как быть, если скажем мы поставили новое пограммное обеспечение, которое меньше сбоит, выпуск от этого, наверное, изменится мало, а вот стоимость этого самого ПО...
Покупка нового ПО анализируется точно так же, как и покупка нового станка. Если новое ПО не поможет увеличить выпуск, не повысит производительность собственного персонала, не привлечет новых клиентов (веб-сайт меньше сбоит, система обработки заказов и/или В2В будут работать надежнее), то зачем его покупать? Даже покупка исключительно для престижа, типа "и у нас SAP работает", это ведь тоже элемент рекламы.
Другое дело - службы IT могут инициировать покупку нового ПО, например, чтобы повысить свою значимость, сделать более весомыми свои резюме, или просто из любопытства. Но тут CIO рискует своей репутацией.
reader_st писал(а):
хотя Win98 часто и соскакивал и это мне стоило многих потеренных данных), но я все-таки поставил другую систему. Возникает вопрос: если бы я купил лиценз. версии, то какой мой выигрыш?
1. Вы сами пишете о потерянных данных. Т.е. "экономический эффект" налицо.
2. Правильно ли я понял, что Вы сравниваете "просто установку новой системы" и "установку лицензионной версии новой системы"? Но это вопрос не для экономического анализа.