2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Кинематика
Сообщение30.10.2010, 23:15 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
Попалась такая задачка. Тело бросили вертикально вверх и оно побывало на высоте 58.8 метров 2 раза, причём между ними прошло 4 секунды. Найти начальную скорость, с которой бросили тело.
Я рассуждаю так:
Уравнение для подъёма на максимальную высоту:
$\[{h_{\max }} = {v_0}t - \frac{{g{t^2}}}{2}\]$
до высоты 58.8м
$\[h = {v_0}{t_3} - \frac{{gt_3^2}}{2}\]$
Значит время от 58.8 до максимума $\[t - {t_3} = {t_1}\]$
И от момента достижения максимума до того , как снова "пересечёт" 58.8м
$\[({h_{\max }} - h) = \frac{{gt_2^2}}{2}\]$
Решая 1-е ур-ие получил $\[t = \frac{{2{v_0} \pm \sqrt {4v_0^2 - 8g{h_{\max }}} }}{{2g}}\]$
Решая 2-е $\[{t_3} = \frac{{2{v_0} \pm \sqrt {4v_0^2 - 8gh} }}{{2g}}\]$
Значит $\[{t_1} = \frac{{\sqrt {4v_0^2 - 8g{h_{\max }}}  - \sqrt {4v_0^2 - 8gh} }}{{2g}}\]$
Решая 3-е уравнение получаем $\[{t_2} = \sqrt {\frac{{2({h_{\max }} - h)}}{g}} \]$
И исходя из условия получаем
$\[\sqrt {\frac{{2({h_{\max }} - h)}}{g}}  +\frac{{\sqrt {4v_0^2 - 8g{h_{\max }}}  - \sqrt {4v_0^2 - 8gh} }}{{2g}} = 4\]$
Но вот вопрос- как найти h(max)-?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение30.10.2010, 23:22 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Ms-dos4 в сообщении #368116 писал(а):
Но вот вопрос- как найти h(max)-?
А сколько времени тело падало с максимальной высоты до высоты 58.8 м?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение30.10.2010, 23:23 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
Цитата:
А сколько времени тело падало с максимальной высоты до высоты 58.8 м?

$\[{t_2} = \sqrt {\frac{{2({h_{\max }} - h)}}{g}} \]$

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение30.10.2010, 23:25 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Цитата:
оно побывало на высоте 58.8 метров 2 раза, причём между ними прошло 4 секунды
А это условие никак нельзя использовать? :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение30.10.2010, 23:27 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
Я в результирующей формуле и использовал. Известны h и общее значение выражения. Выразить v оттуда можно, но h(max) то неизвестно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение30.10.2010, 23:29 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Ну представьте, что Вы, находясь на высоте 58.8 м, просто бросаете тело вверх, и оно через 4 секунды возвращается обратно. Сколько времени тело летело до верхней точки?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение30.10.2010, 23:31 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
2 секунды

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение30.10.2010, 23:33 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Ну и замечательно. Значит вниз от верхней точки тело падало тоже 2 секунды. А сколько пролетает падающее тело за 2 секунды, если падение начинается с нулевой начальной скоростью?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение30.10.2010, 23:34 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
19.6 метров. Спасибо! Значит h(max)=h+19.6. Всё замечательно решилось(правда куча вычислений, вытаскивая v из под корней), но в итоге получилось 39.2 м/с. Ещё раз спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение31.10.2010, 11:02 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ms-dos4 в сообщении #368133 писал(а):
(правда куча вычислений, вытаскивая v из под корней)

Куча состоит ровно из одного корня: $v^2=2g\cdot(58.8+19.2)$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение31.10.2010, 11:07 


31/10/10
404
Использование уравнений движения, конечно, хорошо. Но эта задача уж точно в несколько строчек решается через закон сохранения энергии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение31.10.2010, 17:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/10
1481
Ереван(3-й участок)
Имеем

$h=vt_1-\frac{gt_1^2}{2}$
т.к. через 2 сек тело будет на той же высоте, имеем
$h=v(t_1+2)-\frac{g(t_1+2)^2}{2}$

Из системы уравнений с легкостью находим $t_1$ и $v$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение31.10.2010, 18:28 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Bulinator в сообщении #368372 писал(а):
т.к. через 2 сек тело будет на той же высоте, имеем

Только не через две, а через четыре секунды. Тем не менее: ну нельзя же быть такими умными! После того, как уже с лёгкостью найдена высота от земли до вершины траектории.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение31.10.2010, 21:40 


31/10/10
404
$\delta t=2v/g  $ (очевидное кинематическое соотношение) и $v_0^2=2gh+v^2$ (закон сохранения энергии), где $v_0$-искомая начальная скорость, $h$-заявленная в задаче высота, $v$-скорость на заявленной высоте, а $\delta t$-интервал времени между двумя наблюдениями. По-моему так короче всего и без квадратных уравнений обойдемся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кинематика
Сообщение01.11.2010, 14:03 
Заблокирован


18/09/10

183
Himfizik в сообщении #368532 писал(а):
$\delta t=2v/g  $ (очевидное кинематическое соотношение) ... По-моему так короче всего и без квадратных уравнений обойдемся.

Это тоже из квадратного уравнения, либо закон сохранения энергии надо привлекать. Но, т.к. задача заявлена как кинематическая, то из квадратного уравнения.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mikhail_K


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group