2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Множество и класс
Сообщение17.10.2010, 19:42 


25/03/10
590
Ну, хорошо. A={1,A}

Пусть А={1,{1}}. Это множество содержит само себя.

Но при перечислении элементов, что составляет один из способов задания множеств, пречислять дважды один и тот же элемент нет нужды. То есть A={1,{1}}={1}.

Это означает что каждое множество содержит себя в качестве подмножества.

Правильно?

-- Вс окт 17, 2010 19:49:36 --

Почему отсюда не следует что любое множество не является множеством, а является классом. Чушь какая-то. Пожалуйста, поправьте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение17.10.2010, 19:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
bigarcus в сообщении #363029 писал(а):
Пусть А={1,{1}}. Это множество содержит само себя.
Нет.
bigarcus в сообщении #363029 писал(а):
{1,{1}}={1}
Нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение17.10.2010, 19:57 


25/03/10
590
А это как множество содержащее само себя правильно: A={1,A} ?

Не получается что рекурентно до бесконечности подстановками можно его задать: A={1,{1,{1,....}}}
Но ведь там будут одни единицы, зачем же писать один и тот же элемент больше одного раза для задания множества?

Сильно благодарен, чувствую что запутался.

-- Вс окт 17, 2010 20:07:39 --

И ведь "каждое множество является своим подмножеством" - это же верно!?

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение17.10.2010, 20:39 
Экс-модератор


17/06/06
5004
$1\neq\{1\}$. $\{1\}\neq\{\{1\}\}$. Всё вас учить надо :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение17.10.2010, 20:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/04/09
1351

(Оффтоп)

AD в сообщении #363045 писал(а):
Всё вас учить надо :roll:

Конечно, а куда деваться-то?

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение17.10.2010, 21:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
bigarcus в сообщении #363034 писал(а):
И ведь "каждое множество является своим подмножеством" - это же верно!?
Это верно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение18.10.2010, 01:04 


25/03/10
590
Почему всякое множество является свои подмножеством?
Мое 'наивное' понимание предполагает что как будто в множестве содержится оно само и ещё что-то; но получается что этого чего-то нет и что его не нужно. Не понимаю.

И почему {1}={1{1}} неверно?
Может просто запись перечисления через запятую?
{1}={1,{1}} это верно?

Например, N - множество всех натуральных чисел.
Ведь я могу его представить как, например N={P,Q},
где P={1,2,3}, а Q={4,5,6,...}. То есть 'разбить' N.

Но тогда N={1,2,3,{4,5,6,...}}={1,2,3,4,5,6,...}
Верно ли? Можете ли мне посоветовать что-нибудь, пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение18.10.2010, 01:14 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Хорошо. Давайте разбираться. Ответьте на два вопроса:

1. Что является элементами множества $\{\,1\,\}$? Сколько их?
2. Что является элементами множества $\{\,1, \{\,1\,\} \,\}$? Сколько их?

Ответы — под катом. Не спешите туда.

(Оффтоп)

1. Элементом является число $1$. В этом множестве один элемент.
2. Элементами являются число $1$ и множество $\{\,1\,\}$. В этом множестве два элемента.

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение18.10.2010, 01:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/04/09
1351
bigarcus в сообщении #363135 писал(а):
Почему всякое множество является свои подмножеством?
Мое 'наивное' понимание предполагает что как будто в множестве содержится оно само и ещё что-то; но получается что этого чего-то нет и что его не нужно. Не понимаю.

Множество $A$ является подмножеством множества $B$ тогда и только тогда, когда каждый элемент множества $A$ есть элемент множества $B$.

Примеры:

$A=(16, 25)$ подмножество множества $B=[ 16, 25)$.
$A=(16, 25)$ подмножество множества $A=(16, 25)$.

bigarcus в сообщении #363135 писал(а):

Например, N - множество всех натуральных чисел.
Ведь я могу его представить как, например N={P,Q},
где P={1,2,3}, а Q={4,5,6,...}. То есть 'разбить' N.

Сложный случай. N - множество всех натуральных чисел. Действительно, объединение P={1,2,3} и Q={4,5,6,...} дает множество всех натуральных чисел. Но множество {P,Q} не есть множество всех натуральных чисел. Множество {P,Q} содержит два элемента P и Q. И то, что каждый из этих элементов является множеством не имеет для множества {P,Q} значения.


bigarcus в сообщении #363135 писал(а):

Но тогда N={1,2,3,{4,5,6,...}}={1,2,3,4,5,6,...}

Вранье! Элементы Вашего нового множества N: 1,2,3 и {4,5,6,...}. Ещё раз {4,5,6,...} - множество, но и элемент Вашего множества N.
{1,2,3,{4,5,6,...}} и {1,2,3,4,5,6,...} два различных множества. Например, во втором есть элемент 5, а в первом его нет. В первом есть элемент {4,5,6,...}, а во втором его нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение18.10.2010, 15:59 


25/03/10
590
Извините что много вопросов, большинство из них раньше не 'вычерчивались', а появились когда думал как отвечать на вопросы.

1. В принципе понятно (я ответил правильно), но понятно не до конца.
А именно следующее свойство: "Пустое множество является подмножеством любого множества".
Во-первых, правильно ли я понимаю что это положение всегда подразумевается и не пишется по договоренности для экономии? То есть, например, говоря M={1} мы подразумеваем M={$\varnothing$,1} (и поэтому часть ответа на вопрос №1 "В этом множестве один элемент", а не "В этом множестве два элемента").
Во-вторых, я не понимаю (зачем) откуда необходимость включать во всякое множество $\varnothing$.
В третьих, не понимаю почему $\varnothing$ является множеством, а не просто особым элементом.

2. Некоторое время думал и догадался что считал неправильно (раньше я бы ответил что и во множестве {1,{1}} один элемент), так что ответ и тут у меня (теперь!) правильный. Я Вам очень благодарен!
Маленькое сомнение: абсолютно ли правильно то, что для того, чтобы ответить что во множестве {1,{1}} элемента два нам даже не нужно знать элементы множества во внутренних фигурных скобках, то есть и в {1,{N}} элемента два, даже если N-множество всех натуральных чисел?

3. Я не понимаю: когда множество является заданным?
Например, человек X подумал о некоторых объектах или явлениях (пусть:{7, сырок, дождь}).
Даже не зная о каких объектах он думал, можно это множество определить через свойство (это же один из способов задания множеств!): "множество элементов, о которых подумал X в такой-то промежуток времени".
Я читал что "множество задано тогда, когда относительно всякого объекта мы можем сказать, является ли он элементом данного множества". Но когда мы не знаем о чём думал X, мы не можем ответить на такие вопросы. Считается ли однако при этом множество заданным свойством "мн-во эл-в, о к-ых думал X"?
То есть я понимаю что бесконечные множества нельзя задать перечислением, и мы пользуемся заданием свойств этих элементов; а когда множество маленькое проще часто задать его перечислением.
Но как так, что когда можно воспользоваться обоими методами, какой-то из них может не работать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение18.10.2010, 16:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
bigarcus в сообщении #363242 писал(а):
А именно следующее свойство: "Пустое множество является подмножеством любого множества".
Во-первых, правильно ли я понимаю что это положение всегда подразумевается и не пишется по договоренности для экономии? То есть, например, говоря M={1} мы подразумеваем M={$\varnothing$,1} (и поэтому часть ответа на вопрос №1 "В этом множестве один элемент", а не "В этом множестве два элемента").
Нет. Запись $M = \{\varnothing, 1\}$ подразумевает, что $\varnothing$ является элементом $M$. Пустое множество не является элементом любого множества. Однако оно является подмножеством любого множества, т.к. любой элемент пустого множества входит в $M$ (прочувствуйте это: предложение с квантором общности по пустому множеству всегда верно).

bigarcus в сообщении #363242 писал(а):
Маленькое сомнение: абсолютно ли правильно то, что для того, чтобы ответить что во множестве {1,{1}} элемента два нам даже не нужно знать элементы множества во внутренних фигурных скобках, то есть и в {1,{N}} элемента два, даже если N-множество всех натуральных чисел?
Да.

bigarcus в сообщении #363242 писал(а):
Я читал что "множество задано тогда, когда относительно всякого объекта мы можем сказать, является ли он элементом этого множества." Но когда мы не знаем о чём думал X, мы не можем ответить на такие вопросы. Считается ли однако при этом множество заданным свойством "мн-во эл-в, о к-ых думал X"?
Ну как же. Мы можем спросить X, о думал ли он об объекте, и сказать, принадлежит ли элемент множеству :) Ну или если мы умеем читать мысли.
Вот, скажем, множество всех работающих бесконечно программ - это тоже множество, хотя мы не можем глядя на программу сказать, зациклится она или нет. Но если предположить, что у нас в запасе бесконечно много времени, то на этот вопрос мы ответить можем.
Или, скажем, множество всех действительных чисел или множество всех подмножеств действительной прямой. Тут вообще объекты в общем случае могут быть непредставимы в конечном виде. Но тем не менее множество мы считаем заданным. Если представить, что объект нам все-таки дали (несмотря на то, что он бесконечный и вообще не может уложиться в мозг), мы можем сказать, что он принадлежит множеству, либо не принадлежит.
В общем, по поводу "можем сказать" это философия. То есть на самом деле смысл в том, что каждый объект либо строго принадлежит множеству, либо строго не принадлежит, и не бывает промежуточных вариантов "почти принадлежит" "наполовину принадлежит" "по четным принадлежит, а по нечетным будет рыбу ловить" и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение20.10.2010, 14:45 


25/03/10
590
"...предложение с квантором общности по пустому множеству всегда верно."
Квантор общности и квантор всеобщности это одно и то же?
В математической записи Вы имели в виду, что $\forall \varnothing P(\varnothing)$=1, то есть истинно при любом предложении P?
Мне не удается прочувствовать.

По поводу задания множества: то есть множество задано когда всякий объект или входит в него или не входит, без промежуточного состояния, но и без необходимости нашего знания о том, именно входит он или не входит?

-- Ср окт 20, 2010 14:52:30 --

Я не понимаю разницы между:
$\varnothing$, {$\varnothing$}, {$\varnothing$,{$\varnothing$}}

Можете, пожалуйста, объяснить разницу или сказать что прочитать/над чем подумать. Я читал всякие введения в теорию множеств, в основном все сводились к операциям над множествами и картинкам (диаграммам). Я ничего другого не видел, однако, думается, теория множеств не в этом состоит или этим не исчерпывается. Что Вы изучали для понимания таких тонкостей (нет, не тонкостей, а необходимых для понимания вещей!)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение20.10.2010, 15:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/04/09
1351
Отвечаю по частям (время поджимает).
bigarcus в сообщении #363905 писал(а):
Я не понимаю разницы между:
$\varnothing$, {$\varnothing$}, {$\varnothing$,{$\varnothing$}}

$\varnothing$ - пустое множество. Элементов нет. Только оно само и является своим подмножеством.

{$\varnothing$} В этом множестве один элемент $\varnothing$. Его подмножествами являются $\varnothing$ и оно само т. е. {$\varnothing$}. Итак, {$\varnothing$} имеет один элемент и в нем содержатся два подмножества.

{$\varnothing$,{$\varnothing$}} Это множество имеет два элемента: 1) $\varnothing$ - пустое множество, 2) {$\varnothing$}. Его подмножествами являются $\varnothing$, {$\varnothing$}, {{$\varnothing$}} и само множество {$\varnothing$,{$\varnothing$}} , - всего четыре подмножества.

Мне надо исчезнуть на два часа. Вернусь, пойдём дальше. Вы задаете хорошие вопросы, но и самому нужно больше думать и читать.

Рассмотрим множества: $\varnothing$, {g}, {g, {g}} сделайте такую же таблицу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение20.10.2010, 15:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
bigarcus в сообщении #363905 писал(а):
"...предложение с квантором общности по пустому множеству всегда верно."
Квантор общности и квантор всеобщности это одно и то же?
В математической записи Вы имели в виду, что $\forall \varnothing P(\varnothing)$=1, то есть истинно при любом предложении P?
Мне не удается прочувствовать.
Я имел в виду, что при любом $P$ истинно $(\forall x\in \varnothing)  P(x)$. Например: множество марсиан пусто, тогда все марсиане зеленые. Просто потому что их все равно нет.

Цитата:
По поводу задания множества: то есть множество задано когда всякий объект или входит в него или не входит, без промежуточного состояния, но и без необходимости нашего знания о том, именно входит он или не входит?
Я уже говорил, что это философский вопрос. Я бы сказал, что есть некий глобальный оракул, который для каждого объекта и каждого множества говорит, принадлежит ли объект множеству или нет. В теории NBG этот оракул формализован в виде класса-отношения принадлежности.

Цитата:
Я не понимаю разницы между:
$\varnothing$, {$\varnothing$}, {$\varnothing$,{$\varnothing$}}

Можете, пожалуйста, объяснить разницу или сказать что прочитать/над чем подумать.
Вот у нас есть пустое множество $\varnothing$. В нем никаких элементов нет. Ну, раз у нас оно есть, мы можем взять его и составить множество, которое его сожержит, а все остальное нет. Т.е. $\{\varnothing\}$. Это множество непусто, т.к. оно содержит один элемент. Теперь у нас есть уже два различных множества $\varnothing$ и $\{\varnothing\}$. Мы можем из них составить пару $o_2 = \{\varnothing, \{\varnothing\}\}$. Это множество непусто, т.к. в нем есть элементы, и отлично от $\{\varnothing\}$, т.к. $o_2$ содержит$\{\varnothing\}$ в качестве элемента, а $\{\varnothing\}$ самого себя не содержит (оно содержит только $\varnothing$, и больше ничего).
$\varnothing$ не сожержит элементов, $\{\varnothing\}$ содержит один элемент, а $o_2$ содержит два различных элемента.

Цитата:
Я читал всякие введения в теорию множеств, в основном все сводились к операциям над множествами и картинкам (диаграммам). Я ничего другого не видел, однако, думается, теория множеств не в этом состоит или этим не исчерпывается. Что Вы изучали для понимания таких тонкостей (нет, не тонкостей, а необходимых для понимания вещей!)?
Можете почитать Мендельсона "Введение в математическую логику". Мне кажется, там довольно хорошо все разжевано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество и класс
Сообщение20.10.2010, 16:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/04/09
1351
Xaositect в сообщении #363919 писал(а):
Вот у нас есть пустое множество $\varnothing$. В нем никаких элементов нет. Ну, раз у нас оно есть, мы можем взять его и составить множество, которое его сожержит, а все остальное нет. Т.е. $\{\varnothing\}$. Это множество непусто, т.к. оно содержит один элемент. Теперь у нас есть уже два различных множества $\varnothing$ и $\varnothing$.

Осторожно. Вы хотели сказать Теперь у нас есть уже два различных множества $\varnothing$ и {$\varnothing$}?

bigarcus в сообщении #363905 писал(а):
Можете, пожалуйста, объяснить разницу или сказать что прочитать/над чем подумать. Я читал всякие введения в теорию множеств, в основном все сводились к операциям над множествами и картинкам (диаграммам). Я ничего другого не видел, однако, думается, теория множеств не в этом состоит или этим не исчерпывается. Что Вы изучали для понимания таких тонкостей (нет, не тонкостей, а необходимых для понимания вещей!)?

Я думаю Вам рано читать Мендельсона "Введение в математическую логику" . Я бы рекомендовал книги Шихановича, «Введение в современную математику» и «Введение в математику». Одну из них можно легко найти в сети. Обратите внимание не только на теорию множеств, но и на математическую логику. Особенно на то, как работает импликация.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group