gris, и следующая задача имеет физическую интерпретацию, которая, впрочем, не избавляет от правильного решения.
К каждой грани выпуклого многогранника во вне его (по направлению от него) провели вектор, перпендикулярный плоскости этой грани и равный по длине площади этой грани. Докажите, что сумма указанных векторов равна ноль-вектору.
Задача по геометрии не имеет решения из-за невозможности создания вечного двигателя!
Я что-то пафоса не понял. Ну катается себе, так где ж тут вечный двигатель? Сила тяжести работает. Земля энергию теряет. В конце концов, текущая река - чем не "вечный" двигатель?
Ну у реки Вы ж эту воду к источнику должны постоянно поставлять, а
ИСН-овский многоугольник катается по плоскости без потери потенциальной энергии под воздействием силы тяжести.
Наверное, правильнее тут противоречие со вторым законом Ньютона, но суть от этого не меняется:
нужна, имхо, осторожность, когда физическое рассуждение выдаётся за решение математической задачи.
У них ведь как у физиков: обнаружили явление - быстренько подгоняем теорию якобы объясняющую обнаруженное явление. И наоборот, написали пару формул, часто не понимая, что написали (благо в математике их много), стряпаем пару опытов, якобы предсказанные указанными формулами, и - создали науку. Пока всё это пользуется спросом, то бишь можно сделать унитаз, телевизор, спутник, - физика продолжает свои непрерывные поиски описанным выше способом до тех пор, пока вдруг где-то не выяснится бредовость представлений и - тогда в этом где-то всё рушим и строим новые. Не вызывает у меня доверие этот процесс.
Понятно, я сильно утрирую, понятно, что и интересы математики приходят из практики.
Только математики, имхо, постоянно в поиске, как правильно, а физики - как получше подогнать под непонятно что.
Одни только формулировки физических задач чего стоят. Если правильно их сформулировать, то и решать-то будет нечего. Но казуистика этой науки в этом и заключается, что ты а приори должен догадаться, что имел в виду формулирующий и чего-то там решать. В математике такой подход невозможен из-за самой сути этой науки - изучать, что значит правильно мыслить. Поэтому и в формулировках математических задач недоговорённость и двусмысленность невозможны.
Всё это имхо и имхо и, уверен, не ново.
Поэтому я бы не сильно восторгался физическими решениями математических задач, хотя детям в школе такие вещи показывать (с соответствующими оговорками) необходимо.