В смысле, для любого заявленного Вами "надчеловеческого элемента морали" почти наверняка найдётся пример общества (или локализованной общины), в котором этот элемент не соблюдается. "Разрушение", о котором Вы говорите в столь общем смысле, в той или иной форме присутствует в любом обществе. Если говорить только о смысле "физическое уничтожение людей" - и то примеров будет достаточно.
Абсолютно с вами согласен. Точно так же, как в любом реальном объекте, заявленном как прямая или плоскость можно найти отличия от сих геометрических объектов.
Давайте рассмотрим общество с идеализированным моральным принципом (как в романах Свифта) бессмысленного уничтожения людей. (Обратите внимание на слово "бессмысленный"). В таком обществе ученики должны сразу же пытаться применить преподаваемый принцип на учителе. Долго ли он протянет?
В реальном же обществе всегда есть противоположные тенденции. И как измерить их относительную значимость?
Если приводить примеры конкретных обществ, то спор будет заведомо неразрешим. И все-же было бы интересно узнать пример устойчивого общества (обратите внимание на слово "устойчивый") с достаточно сильными принципами разрушения.
-- Вт авг 24, 2010 11:04:55 --Моральность - соблюдение требований традиционности и цивилизованности и положительна и почитаема по своему смыслу,но упорядочивая человеческое не имеет по природе своей,силы преображающей душевное человека,а те нормы поведения которые в состоянии развивать существо человеческого - есть нравственное
Изящная идея. Но, опять же, при отсутствии примеров может оказаться не реализуемой. Любая норма преобразует преобразует душевное человека, как дресировка преобразует душевное собаки.