Думаю, если из физических соображений известно чему должен быть равен корень, то задача сильно упрощается. (По-другому, все будет просто, если стоить задача, проверить будут ли лежать корни в некоторой области.)
Если не все
![$u_i$ $u_i$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/9/4/194516c014804d683d1ab5a74f8c564782.png)
равны друг другу, то
![$x_2 \ne 0$ $x_2 \ne 0$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/5/b/b5b0920dfac734b44226c6eb9555132582.png)
и, следуя
Алексей К, систему можно переписать в виде
![$x_3 = v_i - x_4\sh((u_i-x_1)/x_2)$ $x_3 = v_i - x_4\sh((u_i-x_1)/x_2)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/4/a/54a918cf0d9da2016bd8dd37d6dea16f82.png)
,
![$i=1..4$ $i=1..4$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/6/1/f6174331734c9a0edfdedb08db3d169582.png)
. Исключая из системы
![$x_3$ $x_3$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/c/5/2c52641cc5fa73cbbdf887c89d82f0de82.png)
, можно прийти к системе
Наконец, исключая
![$x_4$ $x_4$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/8/2/98281ac06ae64c568765342739c6722082.png)
, получим систему двух уравнений
Если на компьютере грубо построить рисунок, то кажется, что в начале координат выражение
![$\Phi_1^2(x_1, x_2) + \Phi_1^2(x_1, x_2)$ $\Phi_1^2(x_1, x_2) + \Phi_1^2(x_1, x_2)$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/1/d/71db9b64222580a015089403afdb856182.png)
принимает минимум. Т.к. достаточно рассматривать только положительные
![$x_2$ $x_2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/5/d/95d239357c7dfa2e8d1fd21ff6ed5c7b82.png)
, то я построил линии уровня
![$\Phi_1(x_1, x_2)=0$ $\Phi_1(x_1, x_2)=0$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/d/6/9d62de03f7faa0cc4391d40d7e7eaa8482.png)
и
![$\Phi_2(x_1, x_2)=0$ $\Phi_2(x_1, x_2)=0$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/f/9/4f908162642370549c97057f96817e0e82.png)
в области
![$ 0.065 < x_2 < 6.5$, $-50 < x_1< 10$ $ 0.065 < x_2 < 6.5$, $-50 < x_1< 10$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/9/6/296e79e854af494bea69f4e40aa27b3882.png)
. Оказалось при заданных значениях параметров они не пересекаются, т.е. система не имеет решений в этой области.
Далее, по мере возрастания
![$x_2$ $x_2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/5/d/95d239357c7dfa2e8d1fd21ff6ed5c7b82.png)
выражение
![$\Phi_1^2(x_1, x_2) + \Phi_1^2(x_1, x_2)$ $\Phi_1^2(x_1, x_2) + \Phi_1^2(x_1, x_2)$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/1/d/71db9b64222580a015089403afdb856182.png)
быстро убывает, но не видно, чтобы оно равнялось нулю при конечном
![$x_2$ $x_2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/5/d/95d239357c7dfa2e8d1fd21ff6ed5c7b82.png)
.
Вывод: при беглом взгляде создается впечатление, что, при заданных значениях параметров, система не имеет решений.
Добавлено через два с половиной часаОднако, достаточно слегка изменить значения параметров и линии уровня начнут пересекаться. Например, если
![$v_4$ $v_4$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/9/0/d9042476c691edd495d87b1be2b4504982.png)
положить равным 20.8 (вместо 20), то
![$x_1 \approx -2.3$ $x_1 \approx -2.3$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/9/c/19c95374f64a9f919f763bda8af0d2dc82.png)
,
![$x_2 \approx 3.4$ $x_2 \approx 3.4$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/8/6/086afbe31dba320bd57bc48971e7080582.png)
.