arseniivВ чём конкретно?
Мне придется повторяться, а это бессмысленно.
Давайте попробуем методологически подойти к разрешению спора.
Могу предложить что-то вроде
третейского суда. Давно хотел попробовать этот метод в интернет спорах. И этот сайт как нельзя лучше подходит.
Метод :
1) формулируем спорное утверждение. (моя предварительная формулировка: личность к которой обращается Докинз - A - не совпадает с личностью которая могла бы сформироваться в других условиях - B.)
2) выбираем арбитра (участника форума, чью компетентность в психологии мы оба априори признаем)
3) ...
4) просим его дать заключение по спорному вопросу.
5) на основе этого заключения продолжаем спор.
Согласны?
-- Сб июн 12, 2010 12:05:34 ------
Если человек пожил с детства в одних условиях — у него появляются одни стереотипы от влияния общества, а если в другом — другие, среди которых и стереотипы вида "эта религия верна, а те — нет", различающиеся объектом.
С этим - не спорю. Есть примеры систематического массового приобщения к иной культуре: мамелюки, янычары.
-- Сб июн 12, 2010 12:13:23 --Это Докинз и имел в виду.
Хм... я обсуждаю то, что он фактически сказал, а не то, как можно истолковать его слова.
У верующих особо почитаемы мученики за веру. Поэтому считаю, что обращение к верующему со словами: твоя вера случайна, ты мог бы придерживаться другого вероисповедания - оскорбительно.
--------
-- Сб июн 12, 2010 12:17:34 --А вот в начале своего существования да, не принуждение работало, а какая-нибудь данная религия казалась более приятной, чем другая или язычество, вот её и принимали.
Ну, назвать принадлежность к христианству в первые 2-3 века - "приятным"... это далеко от действительности.
-- Сб июн 12, 2010 12:27:22 --(Оффтоп)
Нравственность без думания разве является нравственностью?
"Вам шашечки или ехать?"