В своё оправдание скажу, что саму книгу я уже читал до конца, но, конечно, не с той степенью понимания и тщательностью, как автор темы. Русский вариант у меня скачался на следующий день, да в нём не было нужды, так как и на английском достаточно внятно написано, не Джойс, в конце концов.
Я люблю читать толковые рецензии и комментарии на интересные мне книги, так как читая комментарии другого человека, я взглядываю на книгу с другой стороны и начинаю лучше понимать проблему. (Собственно, и сам форум для меня ценен этим.)
Но меня с детства напрягают слова - "прочти до конца, потом поймёшь", "сначала скучно и противно, потом втянешься и понравится"
(Есличо, то я про манную кашу и музыку )Напротив, некоторые профессоры в пору моего первокурсничества неоднократно говорили: "Не пропускайте лекции. Не бойтесь задавать вопросы. Работайте над материалом сразу, до полного понимания."
Уважаемый
Ssergej! Я, скорее всего, неправильно понял цель Вашей темы. Мне показалось, что Вы приглашаете к обсуждению Ваших комментариев, а не к обсуждению самой книги.
А Ваши комментарии мне с самого начала показались несколько с уклоном.
Например, "Человечество есть цель божественного промысла" или что круговое движение "совершенно и окончено". Из моего небогатого опыта обсуждения подобных тем я понял, что именно
обсуждение возможно только при полном совпадении точек зрения участников дискуссии.
При малейшем несогласии следует всё тот же совет вначале воспринимать всё безропотно, а уж потом, после кропотливого изучения и, главное, уверования в слова собеседника, можно надеяться на понимание.
Мне сразу показалось непонятным Ваше отношение к "догадке учёного". Вы пишете "Как это - догадался?" Я вот и хотел узнать, что Вы имели в виду. То, что сомневаетесь, что Аристотель догадался в обычном понимании этого слова? То, что понятие "догадался" надо трактовать как-то иначе?
Впрочем, прочитав сообщения по теме, я понял, что не дотягиваю до уровня предполагаемой дискуссии, и мои вопросы действительно могут выглядеть наивными.
С уважением и проч.
(в смысле, прочее, а не с мягким знаком)