2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 4-мерный куб
Сообщение29.05.2010, 08:15 
Аватара пользователя


22/09/08
174
Попался вот такой вариант проекции 4-куба:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... 8-cell.gif
В своё время увлекался проекциями 4-тел, но ничего подобного
у меня не получалось.
Есть еще такая прога:
http://damateur.narod.ru/t/
То, что выводит она, полностью совпадает с моими результатами;
получается просто граф из 16 точек, в котором угадываются два куба.
Вопрос: корректна ли вообще первая анимация?
Возможно ли такое вращение 4-куба (допустим, вокруг 2 осей одновременно),
чтобы динамика проекции получилась столь впечатляющей?

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-мерный куб
Сообщение29.05.2010, 09:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Вопрос в том, какая проекция. В первом случае - не параллельная.
Вращение вторично. И да, в 4D "вращать вокруг оси" - это оксюморон.

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-мерный куб
Сообщение30.05.2010, 03:10 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
2Lesobrod
Ваш четырехмерный куб можно задать набором его вершин $\{0;\ 1\}^4\subset\mathbb{R}^4$. Координаты этих вершин можно выписать:
Код:
0000
0001
0010
0011
0100
0101
0110
0111

1000
1001
1010
1011
1100
1101
1110
1111


Заметьте, что эти векторы разделены на две группы, --- суть те два "вложенных" друг в друга куба на вашем ролике, --- отличающиеся лишь первой координатой. Нетрудно видеть, что каждая вершина с координатами $(x,\ a,\ b,\ c)$ соединена ребром с вершиной $(1-x,\ a,\ b,\ c)$.

Теперь представьте, что показанное на ролике вращение куба задано преобразованием $R_t$, параметризованным временем (углом), причем такое "вращение" периодически, в определенные моменты времени, инвертирует первую координату, т.е. $R_t(0,\ a,\ b,\ c)\to R_{t+T}(1,\ a,\ b,\ c)$ и наоборот, $R_t(1,\ a,\ b,\ c)\to R_{t+T}(0,\ a,\ b,\ c)$. Другими словами, это преобразование периодически меняет местами два трехмерных куба, соединенных друг с другом в один четырехмерный куб. Именно этот обмен, именно это перемешивание кубов вы и видите на приведенной вами анимации... Примерно так... :)

На самом деле, $R_t$ должно выглядеть как-то по-другому, в частности, должно сохранять длины векторов. А вышеизложенное -- просто интуитивный набросок (хотя, возможно, что ошибок-то и нет).

И, кстати, ИСН прав, о четырехмерном вращении вокруг некоторой оси говорят только заядлые компьютерщики. Да что там, в компьютерной графике вообще много "чудес", например, в моделях освещения используются нормали к поверхности, которые вовсе не перпендикулярны оной... Видимо, не каждый чистый математик способен такое переварить. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: 4-мерный куб
Сообщение30.05.2010, 06:08 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
И еще. Если вопрос заключался в том, является ли указанный ролик трехмерной проекцией статичного тессеракта или же двумерной проекцией вращающегося, то... Это ничто иное как именно плоская 2d-проекция вращающегося 4-куба. :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group