Основные моменты: (1) двигатель должен действовать циклически (периодически), (2) преобразовывать тепло в полезную работу (3) без каких либо побочных последствий помимо охлаждения теплового резервуара.
Ошибаетесь . Термопара (содержащая два спая) как и паровоз преобразует тепловую энергию в полезную, но делает это (как и паровоз) при наличии разности температур. Т.е. из потока тепла от горячего к холодному.
Я не считаю, что термопара является ВДВР.
Мой вопрос заключался в ином: ошибаюсь ли я, что
опираясь на это рассуждение:
Стандартное определение: «Вечный двигатель второго рода — воображаемая машина, которая будучи пущена в ход, превращала бы в работу тепло, извлекаемое из окружающих тел.» А то, что бы это машина работала вечно и не когда не ломалось совсем не обязательно
можно назвать термопару ВДВР? Что именно в принципах работы термопары противоречит приведенной цитате?
- Необходимость разности температур? Отсутствие/наличие разности температур в цитате не упомянуто, поэтому наличие разности температур не противоречит цитате.
- Разность температур когда-нибудь исчезнет? В цитате явно указано, что можно рассматривать работу устройства в течение ограниченного промежутка времени.
- Требуется поток тепла? В цитате нет запрета на его существование.
- Действие двигателя должно быть периодическим? Честно говоря, не понимаю, в каком смысле. Конечный во времени процесс, на что явно намекает цитата, не является периодическим.
- Протекание тока через термопару позволяет использовать э/энергию для совершения полезной работы.
- Побочные последствия? На них также нет никаких ограничений в цитате.
Еще раз: цель моих рассуждений заключаестя не в том, чтобы доказать, что термопару можно назвать ВДВР. Цель - показать, что процитированный фрагмент сообщения
varkad не определяет ВДВР, и сделать это методом от противного: термопара удовлетворяет определению
varkad, но не является ВДВР.