2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: поиск ближайших соседей
Сообщение30.04.2010, 03:35 
Заслуженный участник


08/09/07
841
Дело в том, что целевая функция должна быть числом используемых точек или функцией от этого числа. Также эта функция должна быть линейна. Попробуйте, может подберёте такую функцию.

 Профиль  
                  
 
 Re: поиск ближайших соседей
Сообщение02.05.2010, 23:34 


27/10/09
602
Извиняюсь за молчание - чуть отвлекся.

Почти по предложенному Вами плану сделал так
$\min \sum_{i=1}^{m} z_i$
$a_i \leq z_i, i=1,...,m$
$\sum_{i=1}^{m} a_ix_i=y$
$\sum_{i=1}^{m} a_i=1$
$a_i \geq 0, i=1,...,m$
$z_i \geq 0, i=1,...,m$.
я сделал неизвестными $a_i $ и $z_i$.
По сравнению с предыдущей задачей результаты получились другие, оно и понятно, там целевая функция была $\min \sum_{i=1}^{m} a_i |\bar x_i-\bar y|$. Но количество опорных точек для каждой точки $Y$ остается прежним. Для 9-тимерного пространства опорных точек должно быть 9, т.е. для того, чтобы выполнялись все поставленные условия для описания любой точки достаточно девяти опорных точек, образующих выпуклый многогранник вокруг описываемой точки.
В предыдущем решении для описания всех 12-ти точек понадобилось 21 опорная, в новом 16 (для разных точек разный набор из 9-ти опорных, но некоторые присутствуют в нескольких наборах).
А вот когда пытался сделать для описания всех 12-ти точек, получилось, во-первых, что для каждой отдельной точки нужно от 19-ти до 24-х опорных, а всего надо 27 (чтобы описать все 12). Хотя есть подозрение, что для описания всех 12-ти точек понадобится опять же 9 опорных, просто они будут отстоять от изучаемых точек $Y^k$ чуть подальше.
В идеале целевая функция должна быть $\min \sum_{i=1}^{m} Sign \left( \sum_{k=1}^{l} a_i^k \right)$. Попытался сваять для одной точки $\min \sum_{i=1}^{m} Sign \left( a_i \right)$ - не дождался решения. Ваял в Вольфрамовской Математике, если интересно, с начальными условиями из линейной задачи. Наверное потому, что функция $Sign$ (взятие знака) - крайне неудобна для задач оптимизации.

 Профиль  
                  
 
 Re: поиск ближайших соседей
Сообщение03.05.2010, 00:40 
Заслуженный участник


08/09/07
841
Так задачу формулировать не надо, так как в этом случае $a_i=z_i$, и никакой роли $z_i$ не играют. Почему Вы не хотите $z_i=\{0;1\}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: поиск ближайших соседей
Сообщение03.05.2010, 08:41 


27/10/09
602
$z_i=\{0;1\}$, если я правильно понимаю, означает, что $z_i$ могут принимать значения либо 0, либо 1. тогда условие $a_i \leq z_i$ может быть трансформировано в $ Sign (a_i) = z_i$, или, что тоже самое:
$z_i= \left\{ \begin{array}{l} 0 \text{ если } a_i=0,\\ 1 \text{ если } a_i>0. \end{array} \right.$
Или я чего не понял и все как-то иначе?

 Профиль  
                  
 
 Re: поиск ближайших соседей
Сообщение03.05.2010, 08:49 
Заслуженный участник


08/09/07
841
Вы всё правильно поняли. Просто функция $sign(x)$ в целевой функции как-то не привычна, а вот ограничение $z_i=\{0;1\}$ часто встречается в задачах оптимизации. Поэтому решение данной задачи на компьютере должно быть проще.

 Профиль  
                  
 
 Re: поиск ближайших соседей
Сообщение03.05.2010, 09:35 


27/10/09
602
А можно посмотреть, как реализуется ограничение $z_i=\{0;1\}$ в задачах оптимизации? Может какие то хитрые алгоритмы оптимизации используются? Классические градиенты тут не подходят.

 Профиль  
                  
 
 Re: поиск ближайших соседей
Сообщение03.05.2010, 15:10 


27/10/09
602
Насколько я понял, это задача целочисленного программирования, точнее даже булевского программирования. Нашел, что "для решения задач этого типа разрабатываются специфические алгоритмы, основанные на комбинаторике, графах и т. д." У меня было подозрение, что решение где-то в этих областях, но тут я мало чего знаю.
Такой вопрос - есть ли методы, позволяющие выяснить, составляют ли несколько точек в $n$-мерном пространстве выпуклый многогранник и лежит ли заданная точка внутри этого многогранника?

 Профиль  
                  
 
 Re: поиск ближайших соседей
Сообщение03.05.2010, 17:03 
Заслуженный участник


08/09/07
841
Так Вы этот алгоритм сами программируйте? Или Вам нужно решить задачу? Если просто решить задачу, то можно попробовать поискать программу, которая такие задачи решает, так как алгоритм будет сложноват.
AndreyL в сообщении #315140 писал(а):
Такой вопрос - есть ли методы, позволяющие выяснить, составляют ли несколько точек в $n$-мерном пространстве выпуклый многогранник и лежит ли заданная точка внутри этого многогранника?
Вы под многогранником имеете ввиду выпуклую комбинацию, т.е. для векторов $x_1,...,x_m$ их выпуклая комбинация есть $\sum_{i=1}^{m}a_ix_i, 0 \leq a_i \leq 1$? Поэтому, если есть несколько точек, то можно найти и их выпуклую комбинацию.
Порисуйте и посмотрите какому критерию должна удовлетворять точка, чтобы быть представленной в виде выпуклой комбинации других точек.

 Профиль  
                  
 
 Re: поиск ближайших соседей
Сообщение03.05.2010, 18:43 


27/10/09
602
Этот алгоритм я сам пока делать не собираюсь, мне нужно решение конкретной задачи. Просто чтобы искать нужно понять, что искать, из какой это области. Может оказаться, что алгоритм у меня уже есть, где нибудь в Математике, Мэпле или МатЛабе? Вы, кстати, не в курсе, не реализовано ли что-нибудь похожее в матпакетах?

 Профиль  
                  
 
 Re: поиск ближайших соседей
Сообщение04.05.2010, 19:50 
Заслуженный участник


08/09/07
841
В стандарнтных, общеизвестных матпакетах не знаю. Знаю, что есть в LINGO, но это специализированная программа.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group